Загрузка...

Виват, Моцарт!

Абонемент №65 Искитим, ДК Молодость
Пушкинская карта
Вольфганг Амадей Моцарт за свою недолгую жизнь создал огромное количество самых разных музыкальных произведений, Он написал более двадцати опер, сорок одну симфонию, концерты для разных инструментов с оркестром, камерно-инструментальные и фортепианные сочинения. – но именно оперы он сам считал важнейшими в своём творчестве. Всего он написал 21 оперу, причем самую первую – «Аполлон и Гиацинт» – в возрасте 10 лет, а самые значительные произведения пришлись на последнее десятилетие его жизни. Моцарт не был реформатором оперы, не разрушал преднамеренно всего принятого, утвердившегося обычаем. Но в готовых формах он давал простор своей художественной натуре, своей фантазии. Одна из самых известных опер – «Свадьба Фигаро», написанная в 1786 г. по пьесе Бомарше. Заявленная как опера-буффа (комическая, шуточная), «Женитьба Фигаро» вышла за рамки шуточного жанра, стала комедией характеров с их разной индивидуальностью – благодаря музыке. Увертюра сразу задаёт тон – и тематический, и образный. Она сразу обрела самостоятельную жизнь.

Исследователи жизни и творчества композитора почти уверены в том, что Концерт для флейты Ре мажор, К. 314 – это переложение Концерта для гобоя К.314. Поэтому номер по Кёхелю тот же самый. По словам самого Моцарта, «концерты дают нечто среднее между слишком трудным и слишком лёгким; они блестящи, приятны для слуха». Он написал больше четырёх десятков инструментальных концертов. Жанр инструментального концерта был необычайно востребованным культурой XVIII века. Публика того времени ценила всё театрально-зрелищное, броское, блестящее, а именно эти качества заложены в самой природе концертного жанра (термин «концерт» происходит от латинского concerto – «состязаться»). Концерт всегда привлекал внимание Моцарта, который вёл очень активную артистическую деятельность, часто выступал в светских салонах и при императорском дворе, а также регулярно устраивал «академии» – концерты по подписке. Тип моцартовского Концерта был эталоном – идеальным образцом воплощения принципа диалога между tutti и solo. Старший современник Вольфганга Диттерсдорф говорил: «Он не даёт вздохнуть слушателю – только хочешь прочувствовать красивую музыкальную мысль, как уже появляется новая, вытесняющая первую». История искусства игры на духовых инструментах не знает, пожалуй, такого подъёма исполнительского мастерства, который наблюдался во времена Йозефа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта. Каждый из композиторов проявлял огромный интерес к музыкантам-духовикам, имел среди них друзей, почитал их высокое мастерство.

Концерт исполнит солист Академического симфонического оркестра Семён Завьялов, лауреат нескольких международных и всероссийских конкурсов, в том числе Пятого Международного конкурса «Жемчужина России» и Пятого Всероссийского конкурса «Сибирские фанфары».

Свою первую симфонию Вольфганг написал, когда ему было 8 лет. И не только написал, но и дирижировал ею в Лондоне. Три последние симфонии, №№ 39,40,41 – шедевры мировой музыки – были созданы в 1788 году, одна за другой. Именно эти три симфонии стали венцом оркестрового творчества Моцарта. Симфония № 40 соль минор, К. 550 – вероятно, самая известная из всех симфоний Моцарта. Вместе с тем она достаточно необычна: начинается не традиционно энергичной или даже драматической темой, а тихой взволнованной мелодией. Это идёт от традиции «певучего allegro», типичного для музыки «галантного стиля» середины XVIII века. (Поэтому главную тему первой части часто сравнивают с арией Керубино из первого акта оперы «Свадьба Фигаро»). И при этом, именно благодаря такому взволнованному тону симфонию даже считают предвестницей будущего романтического стиля.

Дирижёр Вячеслав Прасолов – доцент кафедры дирижирования Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Окончил оперно-симфоническое отделение и ассистентуру-стажировку Новосибирской консерватории по классу профессора А.М. Каца. Стажировался в Europeo Instituto во Флоренции. Дипломант VI Всесоюзного конкурса дирижёров.

Программа концерта:

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

Концерт для флейты с оркестром Ре мажор, 1-я часть
Солист – Семён Завьялов

Симфония № 40 соль минор

Другие концерты этого коллектива

Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца)

Вивальди. Концерт для флейты-пикколо с оркестром до мажор
                 Концерт для фагота с оркестром ля минор
                Концерт для флейты с оркестром соль минор
               «Зима» из цикла «Времена года»

Новосибирский академический симфонический оркестр Артем Чернов, фагот
Семен Завьялов, флейта-пикколо
Иван Шиханов, флейта
Мария Баева-Кузнецова, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
ВЕЧЕР IV. ВЕЧЕР С СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ Абонемент №24 (2024–25)
Вивальди. Концерт для флейты-пикколо с оркестром до мажор
                 Концерт для фагота с оркестром ля минор
                Концерт для флейты с оркестром соль минор
               «Зима» из цикла «Времена года» Новосибирский академический симфонический оркестр Артем Чернов, фагот
Семен Завьялов, флейта-пикколо
Иван Шиханов, флейта
Мария Баева-Кузнецова, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
ЯН СИБЕЛИУС (1865–1957) Абонемент №16 (2024–25)
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»

Новосибирский академический симфонический оркестр Юлия Боброва, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая – Елена Старикова
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
             Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
             Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Римский-Корсаков. Концерт для фортепиано с оркестром
Танеев. «Иоанн Дамаскин», кантата для хора с оркестром
Глазунов. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Юрий Фаворин, фортепиано (Москва)
Дирижер – Михаил Грановский (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Римский-Корсаков. Концерт для фортепиано с оркестром
Танеев. «Иоанн Дамаскин», кантата для хора с оркестром
Глазунов. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Юрий Фаворин, фортепиано (Москва)
Дирижер – Михаил Грановский (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
К 150-летию со дня рождения Мориса Равеля

Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
             «Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
             Болеро Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Таросян, скрипка (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая – Дарья Нехаева
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
К 150-летию со дня рождения Мориса Равеля

Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
             «Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
             Болеро Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Таросян, скрипка (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2024–25)
Хинастера. Концерт для арфы с оркестром
Малер. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Анна Макарова, арфа (Санкт-Петербург)
Ведущая – Наталья Ермакова
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА Абонемент №7 (2024–25)

Кастельнуово-Тедеско. Концерт №1 для гитары с оркестром
Мийо. «Бразильера» из сюиты «Скарамуш»
La Cucaracha
Абреу. Тико-тико
Родригес. Кумпарсита
Родриго. Аранхуэсский концерт (Adagio)
Пьяццолла. Libertango
Рамирес. Паломничество
Сежурне. Лоза

Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Турыгин, саксофон
Тамара Тарновская, арфа
Ирина Изаксон, арфа
Станислав Торский, ударные
Дмитрий Храмов, ударные
Валерия Терёхина, ударные
Александр Паршаков, гитара (Новосибирская специальная музыкальная школа)
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Песочное шоу
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
6+
СНОВА В ПУТЬ! XII Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-1
Открытие фестиваля

Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Ли Шаошень. «Сновидение неба»
Боттезини. Большой концертный дуэт для скрипки и контрабаса с оркестром
Респиги. Симфонические поэмы «Фонтаны Рима», «Пинии Рима»

Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Артем Чирков, контрабас
Дирижер – Дае Линь
Ведущая –
Наталья Ермакова, лектор–музыковед
Купить билет
от 1500 р.
12+
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТИТАНЫ: БРАМС VS РАХМАНИНОВ XII Транссибирский Арт–фестиваль
Брамс. Концерт для скрипки с оркестром
Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини
                     «Симфонические танцы»  Новосибирский академический симфонический оркестр Кристоф Барати, скрипка
Ева Геворгян, фортепиано
Дирижер – Сесар Альварес
Ведущая –
Наталья Ермакова, лектор–музыковед
Купить билет
от 1000 р.
12+
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ: БЕРНСТАЙН И СТРАВИНСКИЙ XII Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-1
Бернстайн. Увертюра к мюзиклу «Кандид»
                    Серенада для скрипки, струнного  оркестра, арфы и ударных
Стравинский. Музыка балета «Петрушка» Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Милюков, скрипка
Дирижер – Федор Безносиков
Купить билет
от 1000 р.
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Гайдн. Оратория «Сотворение мира» Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Екатерина Богачева, сопрано (Волгоград)
Алексей Антонов, бас (Москва)
Юрий Махров, тенор (Москва)
Дирижер – Александр Рудин (Москва)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Гайдн. Оратория «Сотворение мира» Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Екатерина Богачева, сопрано (Волгоград)
Алексей Антонов, бас (Москва)
Юрий Махров, тенор (Москва)
Дирижер – Александр Рудин (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
12+
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ! XII Транссибирский Арт–фестиваль
Закрытие фестиваля

Королев. Новое сочинение для скрипки с оркестром (Мировая премьера)
Косма. «Concerto de Berlin» для скрипки с оркестром
Стравинский. Музыка балета«Жар-птица» Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Дирижер – Алессандро Кадарио
Купить билет
от 1500 р.
12+
Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца)
Мендельсон. Увертюра «Морская тишь и счастливое плавание»
Вебер. Концерт № 1 для кларнета с оркестром
Бетховен. Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром (I часть) Новосибирский академический симфонический оркестр Данила Ефремов, кларнет
Юлия Боброва, скрипка
Юлия Иванова, виолончель
Валерия Мугатасимова, фортепиано
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
12+
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ. РОССИЯ Абонемент №7а (2024–25)
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
                    Симфония № 4, 4 часть Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Батенев, фортепиано (студент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки)
Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Песочное шоу
6+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Низамов. Увертюра (Мировая премьера)
Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Прокофьев. Симфония № 4

Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Низамов. Увертюра (Мировая премьера)
Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Прокофьев. Симфония № 4

Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Сук. «Фантастическое скерцо» (Первое исполнение в Новосибирске)
Дворжак. Концерт для скрипки с оркестром
Брамс. Симфония № 2

Новосибирский академический симфонический оркестр Гайк Казазян, скрипка (Москва)
Дирижер – Алексей Рубин (Москва)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Сук. «Фантастическое скерцо» (Первое исполнение в Новосибирске)
Дворжак. Концерт для скрипки с оркестром
Брамс. Симфония № 2

Новосибирский академический симфонический оркестр Гайк Казазян, скрипка (Москва)
Дирижер – Алексей Рубин (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Форе. Музыка к драме Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда»
Рахманинов. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Сибелиус. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Дирижер – Алексей Богорад (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Форе. Музыка к драме Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда»
Рахманинов. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Сибелиус. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Дирижер – Алексей Богорад (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2024–25)
Брамс. Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
Чайковский. Симфония № 6 Новосибирский академический симфонический оркестр Валерий Карчагин, скрипка
Ярослав Кучерявых, виолончель
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Р. Штраус. Альпийская симфония Новосибирский академический симфонический оркестр Николай Луганский, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Р. Штраус. Альпийская симфония Новосибирский академический симфонический оркестр Николай Луганский, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Купить билет
от 1500 р.
12+

Наверх