3 декабря на сцене Государственного концертного зала имени А. М. Каца состоялось открытие одного из главных культурных событий города – Белого фестиваля искусств. Хэдлайнерами первого вечера стали заслуженный артист России, пианист мирового уровня Борис Березовский, Филармонический камерный оркестр и группа ударных инструментов Новосибирского академического симфонического оркестра под управлением Арсентия Ткаченко. В первом отделении прозвучал знаменитый Первый фортепианный концерт Шопена. После продолжительных оваций музыканты исполнили на бис фрагмент из второй части концерта. Во втором отделении слушателей ждал яркий контраст – «Кармен-сюита» Бизе – Щедрина. Гениальная музыка Бизе и конгениальная ей транскрипция Щедрина вызвали бурную реакцию у публики. На бис маэстро Арсентий Ткаченко и артисты исполнили Тореро.
Композиторы-новаторы, гении, не боящиеся экспериментов, настоящие изобретатели – все это можно сказать о Мусоргском, Мосолове и Шостаковиче. Виртуозы Filarmonica-квартет объединили произведения композиторов в программе «Эксперименты русской школы». Для слушателей в этот вечер прозвучали два квартета с одинаковым названием: Струнный квартет №1 легенды советского авангарда Александра Мосолова и Струнный квартет №1 Дмитрия Шостаковича – произведение, к созданию которого он подходил с некоторым пессимизмом, в итоге положившее начало целому ряду сочинений в этом жанре. В концерте был представлен еще один эксперимент – знаменитый фортепианный цикл «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского в переложении для струнного квартета. Новаторское и смотрящее далеко вперед произведение великого русского мастера приобрело новые оттенки в транскрипции сибирского композитора Сергея Кравцова.
Музыкальное путешествие по Франции в компании Новосибирского академического симфонического оркестра под управлением Рустама Дильмухаметова – что может быть увлекательнее? Ребята и их родители смогли познакомиться со звуковым многообразием самой романтичной страны Европы, услышать знаменитые произведения французских композиторов: Бизе, Равеля и других. Артистка Новосибирского академического симфонического оркестра Мария Баева-Кузнецова исполнила Интродукцию и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром Сен-Санса, а в исполнении приглашенной солистки Виктории Дорошенко (Новосибирская специальная музыкальная школа) прозвучало его Аллегро аппассионато для виолончели с оркестром.
В праздник самого важного, самого близкого человека в жизни каждого из нас – День Матери – артисты ансамбля медных духовых инструментов «Сибирский брасс» и Новосибирской хоровой капеллы подарили программу, в которую вошли самые популярные и узнаваемые произведений разных жанров. В программе также принял участие концертный хор Детской школы искусств №20 «Муза». Перед началом концерта в фойе зала мамы и их дети с помощью специалистов могли создать свои собственные парфюмерные ароматы или сделать броши-цветы. Кроме того, благодаря специально установленным фотозонам от праздника у слушателей остались и прекрасные семейные кадры.
Блестящий скрипач Сергей Поспелов и Новосибирский академический симфонический оркестр под управлением приглашенного дирижера Филиппа Селиванова подарили публике вечер потрясающей музыки эпохи классицизма и романтизма. В программе прозвучал концерт для скрипки с оркестром Бетховена и «Домашняя симфония» для большого оркестра Р. Штрауса. На бис Сергей Поспелов виртуозно исполнил каприс №24 Паганини.