Загрузка...

НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Абонемент №1 (2024–25) «Вечера с симфоническим оркестром»
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Планируется онлайн-трансляция
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва) Лекция на Круглой сцене в 17.15 Ведущая – Дарья Нехаева Дирижер –

Вебер, Вагнер, Лист – что-то связывает этих композиторов?

Известно, что увертюра предваряет оперу. А сама увертюра выросла из очень старой традиции, связанной с фанфарами. Когда-то, в 1607 году, фанфары по сюжету прозвучали в опере Монтеверди «Орфей». Это и была первая увертюра. Фанфарами призывали зрителей к началу любого представления – уличного, в театре, с музыкой, циркового. Сам термин утвердился во второй половине XVII века во Франции. Увертюра и есть «Начало», «Открытие». Постепенно устанавливается роль увертюры – она нужна для «обзора содержания» оперы. У Вагнера и Вебера она становится почти самостоятельной «инструментальной драмой».

Карл Мария фон Вебер – важнейшая фигура в немецком музыкальном театре. Его оперы, особенно «Эврианта», оказали значительное влияние на дальнейшее развитие жанра и стали настоящим источником идей для других композиторов, включая Вагнера. Но «Эврианта» выдержала первые 20 спектаклей и затем крайне редко ставилась из-за слабого либретто и продолжительности представления. А увертюра к опере до сих пор не сходит со сцены.

Вильгельм Рихард Вагнер – немецкий композитор, дирижёр, музыкальный писатель – вошёл в историю музыки как величайший реформатор оперного искусства. Свои оперы-драмы он писал в основном на собственные либретто, основанные на мифологических сюжетах. Четыре оперы Вагнер объединил в тетралогию «Кольцо нибелунга», идущую три вечера: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов». Последняя опера тетралогии была написана в 1874 году. Всего композитор потратил на тетралогию более 30 лет.

Нельзя сказать, что оперы Вагнера пользуются популярностью у режиссёров-постановщиков (они идут в его Байройтском театре), – в отличие от симфонической музыки из его опер. Нидерландский перкуссионист и композитор Хенк де Флигер (родился в 1953, Роттердамскую консерваторию окончил в 1976) сочинил симфоническую фантазию «Кольцо нибелунга» на основе последовательного сюжета всех четырёх опер. Опера идёт 15 часов, а Фантазия – одно отделение концерта.

Ференц Лист до конца своих дней считал Вагнера гениальнейшим композитором и пропагандировал его творчество. Он и скончался, простудившись в Байройте, приехав на очередное оперное вагнеровское представление.

Наследие Листа огромно, и главное место в нём принадлежит сочинениям для его любимого фортепиано. Он написал два Фортепианных концерта. Именно в них он проявил себя гениальным реформатором пианизма и замечательным мастером оркестрового письма. Оба концерта были задуманы примерно в одно и то же время – ещё в 30-х годах, но по многу раз перерабатывались. Второй был написан в 1840 году и неоднократно редактировался автором до 1861 года.

Его исполнит «Королева русских пианистов» Екатерина Мечетина – так называет её российская пресса. Она родилась в Москве в семье музыкантов, окончила Московскую государственную консерваторию. Была стипендиатом фондов Владимира Спивакова и Мстислава Ростроповича, проходила стажировку в Париже. Лауреат семи международных конкурсов пианистов, среди которых конкурс имени Ф. Бузони в Больцано (Италия) и Всемирный конкурс пианистов в Цинциннати (США, I премия и Золотая медаль).

С 2007 года – солистка Московской филармонии. В её репертуаре более 60 концертов для фортепиано с оркестром, а также множество сольных и камерных программ.

Екатерина Мечетина удостоена Премии Президента России для молодых деятелей культуры, молодёжной премии «Триумф», независимой премии «Парабола» Фонда имени Андрея Вознесенского, Премии Министерства иностранных дел РФ и фонда «Российские музы – миру». В 2021 году крупнейшим российским журналом «Музыкальная жизнь» была названа «Персоной года».

Автор передач «Дневник пианистки» и «Музыкальная азбука с Екатериной Мечетиной» на радио «Орфей».

За пультом Димитрис Ботинис, победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса симфонических дирижёров имени Антонио Педротти (Италия, (2006), лауреат первой премии I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011). В 2021 году стал лауреатом Премии Президента России для молодых деятелей культуры за вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и просветительскую деятельность.

В сентябре 2022 года принял предложение Новосибирского академического симфонического оркестра стать его художественным руководителем и главным дирижёром. Среди ярких событий прошедших сезонов – совместные выступления дирижёра и коллектива в концертных залах Мариинского театра, «Зарядье», Белорусской государственной филармонии и в Большом театре Беларуси. 100-летию А.М. Каца был посвящён большой гастрольный тур с концертами в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Концертном зале имени П.И. Чайковского в Москве, а также на сценах Пермской краевой филармонии, Тюменской филармонии и Свердловской государственной академической филармонии.

С сентября 2024 года Маэстро – художественный руководитель и главный дирижёр Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии.


Другие концерты этого коллектива

Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца)

Вивальди. Концерт для флейты-пикколо с оркестром до мажор
                 Концерт для фагота с оркестром ля минор
                Концерт для флейты с оркестром соль минор
               «Зима» из цикла «Времена года»

Новосибирский академический симфонический оркестр Артем Чернов, фагот
Семен Завьялов, флейта-пикколо
Иван Шиханов, флейта
Мария Баева-Кузнецова, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
ВЕЧЕР IV. ВЕЧЕР С СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ Абонемент №24 (2024–25)
Вивальди. Концерт для флейты-пикколо с оркестром до мажор
                 Концерт для фагота с оркестром ля минор
                Концерт для флейты с оркестром соль минор
               «Зима» из цикла «Времена года» Новосибирский академический симфонический оркестр Артем Чернов, фагот
Семен Завьялов, флейта-пикколо
Иван Шиханов, флейта
Мария Баева-Кузнецова, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
ЯН СИБЕЛИУС (1865–1957) Абонемент №16 (2024–25)
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»

Новосибирский академический симфонический оркестр Юлия Боброва, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая – Елена Старикова
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
             Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
             Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Римский-Корсаков. Концерт для фортепиано с оркестром
Танеев. «Иоанн Дамаскин», кантата для хора с оркестром
Глазунов. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Юрий Фаворин, фортепиано (Москва)
Дирижер – Михаил Грановский (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Римский-Корсаков. Концерт для фортепиано с оркестром
Танеев. «Иоанн Дамаскин», кантата для хора с оркестром
Глазунов. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Юрий Фаворин, фортепиано (Москва)
Дирижер – Михаил Грановский (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
К 150-летию со дня рождения Мориса Равеля

Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
             «Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
             Болеро Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Таросян, скрипка (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая – Дарья Нехаева
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
К 150-летию со дня рождения Мориса Равеля

Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
             «Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
             Болеро Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Таросян, скрипка (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2024–25)
Хинастера. Концерт для арфы с оркестром
Малер. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Анна Макарова, арфа (Санкт-Петербург)
Ведущая – Наталья Ермакова
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА Абонемент №7 (2024–25)

Кастельнуово-Тедеско. Концерт №1 для гитары с оркестром
Мийо. «Бразильера» из сюиты «Скарамуш»
La Cucaracha
Абреу. Тико-тико
Родригес. Кумпарсита
Родриго. Аранхуэсский концерт (Adagio)
Пьяццолла. Libertango
Рамирес. Паломничество
Сежурне. Лоза

Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Турыгин, саксофон
Тамара Тарновская, арфа
Ирина Изаксон, арфа
Станислав Торский, ударные
Дмитрий Храмов, ударные
Валерия Терёхина, ударные
Александр Паршаков, гитара (Новосибирская специальная музыкальная школа)
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Песочное шоу
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
6+
СНОВА В ПУТЬ! XII Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-1
Открытие фестиваля

Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Ли Шаошень. «Сновидение неба»
Боттезини. Большой концертный дуэт для скрипки и контрабаса с оркестром
Респиги. Симфонические поэмы «Фонтаны Рима», «Пинии Рима»

Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Артем Чирков, контрабас
Дирижер – Дае Линь
Ведущая –
Наталья Ермакова, лектор–музыковед
Купить билет
от 1500 р.
12+
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТИТАНЫ: БРАМС VS РАХМАНИНОВ XII Транссибирский Арт–фестиваль
Брамс. Концерт для скрипки с оркестром
Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини
                     «Симфонические танцы»  Новосибирский академический симфонический оркестр Кристоф Барати, скрипка
Ева Геворгян, фортепиано
Дирижер – Сесар Альварес
Ведущая –
Наталья Ермакова, лектор–музыковед
Купить билет
от 1000 р.
12+
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ: БЕРНСТАЙН И СТРАВИНСКИЙ XII Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-1
Бернстайн. Увертюра к мюзиклу «Кандид»
                    Серенада для скрипки, струнного  оркестра, арфы и ударных
Стравинский. Музыка балета «Петрушка» Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Милюков, скрипка
Дирижер – Федор Безносиков
Купить билет
от 1000 р.
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Гайдн. Оратория «Сотворение мира» Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Екатерина Богачева, сопрано (Волгоград)
Алексей Антонов, бас (Москва)
Юрий Махров, тенор (Москва)
Дирижер – Александр Рудин (Москва)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Гайдн. Оратория «Сотворение мира» Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Екатерина Богачева, сопрано (Волгоград)
Алексей Антонов, бас (Москва)
Юрий Махров, тенор (Москва)
Дирижер – Александр Рудин (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
12+
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ! XII Транссибирский Арт–фестиваль
Закрытие фестиваля

Королев. Новое сочинение для скрипки с оркестром (Мировая премьера)
Косма. «Concerto de Berlin» для скрипки с оркестром
Стравинский. Музыка балета«Жар-птица» Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Дирижер – Алессандро Кадарио
Купить билет
от 1500 р.
12+
Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца)
Мендельсон. Увертюра «Морская тишь и счастливое плавание»
Вебер. Концерт № 1 для кларнета с оркестром
Бетховен. Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром (I часть) Новосибирский академический симфонический оркестр Данила Ефремов, кларнет
Юлия Боброва, скрипка
Юлия Иванова, виолончель
Валерия Мугатасимова, фортепиано
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
12+
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ. РОССИЯ Абонемент №7а (2024–25)
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
                    Симфония № 4, 4 часть Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Батенев, фортепиано (студент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки)
Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Песочное шоу
6+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Низамов. Увертюра (Мировая премьера)
Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Прокофьев. Симфония № 4

Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Низамов. Увертюра (Мировая премьера)
Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Прокофьев. Симфония № 4

Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Сук. «Фантастическое скерцо» (Первое исполнение в Новосибирске)
Дворжак. Концерт для скрипки с оркестром
Брамс. Симфония № 2

Новосибирский академический симфонический оркестр Гайк Казазян, скрипка (Москва)
Дирижер – Алексей Рубин (Москва)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Сук. «Фантастическое скерцо» (Первое исполнение в Новосибирске)
Дворжак. Концерт для скрипки с оркестром
Брамс. Симфония № 2

Новосибирский академический симфонический оркестр Гайк Казазян, скрипка (Москва)
Дирижер – Алексей Рубин (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Форе. Музыка к драме Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда»
Рахманинов. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Сибелиус. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Дирижер – Алексей Богорад (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Форе. Музыка к драме Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда»
Рахманинов. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Сибелиус. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Дирижер – Алексей Богорад (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2024–25)
Брамс. Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
Чайковский. Симфония № 6 Новосибирский академический симфонический оркестр Валерий Карчагин, скрипка
Ярослав Кучерявых, виолончель
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Р. Штраус. Альпийская симфония Новосибирский академический симфонический оркестр Николай Луганский, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Р. Штраус. Альпийская симфония Новосибирский академический симфонический оркестр Николай Луганский, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Купить билет
от 1500 р.
12+

Наверх