Современники Глазунова считали, что именно «Раймонда» сделала его едва ли не самым популярным русским композитором. Написанная по заказу строго для балетных выходов и партий, музыка оказалась необыкновенно самодостаточной и яркой, и при этом соединила в себе контрастные «европейские» и «восточные» интонации. В исполнении Новосибирского академического симфонического оркестра прозвучат лучшие музыкальные фрагменты из балета: пластичный и выразительный «Большой вальс», зажигательный «Испанский танец», симфонический антракт перед последним актом, который сам композитор определял как «Торжество любви».
Концерт для скрипки с оркестром ля минор, ор. 82 – одно из самых популярных музыкальных сочинений Александра Глазунова, написанное в лучшую пору его творческой деятельности и посвящённое профессору Петербургской консерватории, выдающемуся скрипачу Леопольду Ауэру. Концерт нарушал привычные ожидания своего времени: композитор ушёл от внешней виртуозности и перенёс акцент в область лирической драматургии. Тем не менее исполнители оценили скрипичный концерт как «прекрасно написанный, оригинальный по форме и блестящий по колориту звуковых комбинаций, с оригинальным русским финалом…». Концерт прозвучит в исполнении скрипача-виртуоза нового поколения Ивана ПОЧЕКИНА (Москва), победителя Третьего Московского международного конкурса скрипачей им. Паганини (2005 г.) и обладателя второй премии Международного конкурса им. Вацлава Хумла в Загребе (2005 г.). Иван Почекин играет на инструментах работы своего отца, Юрия Почекина.
Второе отделение концерта отдано музыке Сергея Прокофьева. Его оркестровая сюита «Ромео и Джульетта» существует в разных вариантах и относится к числу самых популярных сочинений композитора. В исполнении Новосибирского академического симфонического оркестра прозвучит одна из них, автор редакции – дирижёр программы вечера Михаил ТАТАРНИКОВ.
Михаил ТАТАРНИКОВ – один из ведущих современных российских дирижёров. Окончил факультет оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Александра Полищука). В 2012–2018 гг. – музыкальный руководитель и главный дирижёр Михайловского театра. В настоящее время является приглашённым дирижёром Михайловского театра. Работал c национальными оркестрами Франции, Дании, Латвии и Шотландии, филармоническими оркестрами Роттердама, Монте-Карло, Осло, Сеула, оркестрами Польского радио и Французского радио, симфоническими оркестрами Бирмингема, Борнмута, Токио, Сиэтла, а также с Национальным филармоническим оркестром России, Новосибирским филармоническим оркестром, Российским национальным оркестром.
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)