Поводом для написания Второго фортепианного концерта Сен-Санса послужила его творческая дружба с Антоном Рубинштейном, вместе с которым он не раз выступал как дирижёр. У музыкантов возникла идея поменяться привычными ролями, чтобы Сен-Санс выступил как солист, а Рубинштейн — как дирижёр. Выяснилось, что парижский Зал Плейель свободен через месяц, и Сен-Санс сочинил концерт всего за 17 дней, завершив работу 2 мая 1868 года, а 13 мая концерт был впервые исполнен.
С годами Второй концерт для фортепиано Сен-Санса стал одним из самых популярных сочинений композитора - он сохраняет чрезвычайную популярность до сих пор.
Чайковский писал об этом концерте: „Сочинение это чрезвычайно красиво, свежо, изящно и богато прелестными деталями. В нем отражается и замечательно близкое знакомство с классическими образцами, от которых автор заимствовал необыкновенное искусство в уравновешенности, законченности формы, и вместе весьма самобытная творческая индивидуальность. Все симпатические черты его национальности: искренность, горячность, теплая сердечность, ум дают себя чувствовать. на каждом шагу”.
Фантастическая симфония Берлиоза написана 26-ти -летним композитором . Он назвал ее «Эпизод из жизни артиста». Определение «фантастическая» относится к своеобразной трактовке жанра, подобно определению «драматическая», как в связи с «Ромео и Джульеттой».
Артистом, о котором говорилось в программе симфонии, был сам Берлиоз, переживавший романтическую драму любви к знаменитой ирландской актрисе Генриетте Смитсон. Весь Париж с любопытством следил за развитием этой драмы, принявшей, как и всё у Берлиоза, колоссальные масштабы.
«Фантастическая симфония» – первая программная симфония в истории романтической музыки. Подробно излагающая сюжет программа написана самим композитором.
За дирижёрским пультом Феликс Коробов, заслуженный артист России, главный дирижёр Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, приглашённый дирижер театра Новая Опера.
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Артем Чернов, фагот
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)