Загрузка...

Новосибирский академический симфонический оркестр

Абонемент №2 (2023–24) «В гостях у оркестра»
Пушкинская карта
Изменение программы

Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Чайковский. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
                      Сюита из балета «Спящая красавица»
Мусоргский. «Картинки с выставки» (оркестровка Равеля)

Все билеты проданы
Планируется онлайн-трансляция


Глинка, Чайковский, Мусоргский! В одном концерте сосредоточены сочинения, которые, вне всякого сомнения, ни одного слушателя не оставят равнодушным или неудовлетворённым программой.

Увертюра к опере Михаила Ивановича Глинки «Руслан и Людмила» – совершенно самостоятельное симфоническое произведение. Сначала была написана опера, а потом по темам оперы, по развитию сюжета Глинка написал увертюру. Она насыщена стремительностью и, по словам автора, «летит на всех парусах». Её ликующее завершение, как и финал оперы, символизирует победу света и любви над миром зла.

Кстати, первая постановка оперы прошла 9 декабря 1842 года в Большом театре Санкт-Петербурга. Возможно, наличие Большого театра в Санкт-Петербурге для кого-то окажется неизвестным фактом. Да, в Санкт-Петербурге в 1784–1886 гг. был свой Большой театр, он ещё назывался Каменным театром.

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла, всё кипит;

В райке нетерпеливо плещут.

И, взявшись, занавес шумит.

А. Пушкин

После очередного пожара и реконструкции по инициативе Антона Григорьевича Рубинштейна, директора Санкт-Петербургской консерватории, здание было решено передать первому в России высшему музыкальному учебному заведению.

Нет ничего лучше концертной и театральной традиций давать перед Новым Годом и Рождеством балеты «Щелкунчик» и «Спящая красавица» или исполнять музыку этих балетов!

Пётр Ильич Чайковский! «Вальс цветов» из «Щелкунчика»! Ещё не донца оркестровав музыку балета, Чайковский решил, что надо сделать сюиту из лучших, по его мнению, номеров. Ведь его балеты – это не просто музыкальное оформление танцев, это настоящая симфоническая музыка! Он сознавал, что до него не было такого в русской традиции. В том же 1892 году, когда прошла премьера балета в Мариинском театре, шесть номеров из балета, в том числе Вальс цветов, под управлением автора с большим успехом были исполнены в одном из симфонических концертов Русского Музыкального Общества.

Не только публика с восторгом приняла и балет, и сюиту: Антон Степанович Аренский сразу сделал переложение сюиты для фортепиано в четыре руки, а два года спустя он сделал переложение всей партитуры балета.

Балет «Спящая красавица» с музыкой Петра Ильича Чайковского в постановке знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа сразу был признан «роскошным» – собственно, благодаря музыке. Самый известный критик того времени Борис Асафьев отметил, что «Спящая красавица» имеет в развитии русского балета то же значение, что «Руслан и Людмила» в опере».

Чайковский, автор четырёх сюит, специально написанных для симфонического оркестра, и ещё сюиты из «Щелкунчика», не сделал сюиту из «Спящей красавицы».

Есть популярная сюита из 5-ти номеров, в которой дирижёры номера могут менять местами, и авторские – Владимира Федосеева, Михаила Плетнёва, Марка Горенштейна.

«Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского появились благодаря знакомству композитора с молодым художником Виктором Александровичем Гартманом, который, к сожалению, рано ушёл из жизни. Мусоргский остро переживал смерть друга. Стасов провёл в феврале–марте 1874 года в Императорской академии художеств посмертную выставку работ Гартмана, созданных за 15 лет. Их было около 400. Мусоргский посетил выставку и решил написать цикл из нескольких «заграничных» картинок, присоединив к ним два эскиза на русскую тему. Эскизы, наброски, рисунки разбудили фантазию композитора. Музыкальные картинки выходят за пределы живописных. Пьесы связываются «Прогулкой» – автор ходит от картины к картине по галерее. Его тяжеловесный шаг услышали в пьесе-интермедии друзья Мусоргского.

Цикл был написан для фортепиано – Модест Петрович был превосходным пианистом. Опубликованы они были лишь через пять лет после смерти композитора в 1886 году, в редакции Н.А. Римского-Корсакова. Вскоре М.М. Тушмалов (1861–1896) при участии Римского-Корсакова оркестровал главные части «Картинок». Но сначала это уникальное произведение и по тематике и по структуре не было особенно популярным. Мировую известность «Картинки» приобрели после того, как их оркестровал Морис Равель и исполнил Бостонский симфонический оркестр под управлением Сержа (Сергея) Кусевицкого в Париже 19 октября 1922 года. И через несколько лет в этом исполнении вышла первая грамзапись.

Программу представит молодой дирижёр Алексей РУБИН, выпускник Санкт-Петербургской консерватории, лауреат нескольких всероссийских конкурсов. В сентябре 2022 года он стал дирижёром Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».

В 2023 году дирижёр был награждён почётной грамотой Президента РФ за большой вклад в организацию и проведение мероприятий, посвящённых значимым событиям российской культуры. Также в 2023 году Алексей Рубин вместе с Государственным академическим симфоническим оркестром имени Светланова аккомпанировал пианистам в финале XVII международного конкурса имени П.И. Чайковского.

Новосибирский академический симфонический оркестр
Дирижер – Алексей Рубин (Москва) Лекция на Круглой сцене в 17.15 Ведущая –

Другие концерты этого коллектива

1 марта 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2023–24)
Пушкинская карта

Сметана. «Влтава», симфоническая поэма из цикла «Моя Родина»
Шнитке. Концерт для альта с оркестром
Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная»
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Усов, альт (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
2 марта 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2023–24)
Пушкинская карта

Сметана. «Влтава», симфоническая поэма из цикла «Моя Родина»
Шнитке. Концерт для альта с оркестром
Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная»

Планируется онлайн-трансляция
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Усов, альт (Москва)
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
9 марта 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2023–24)
Пушкинская карта

Дютийе. «Метаболы» для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 3
Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада»

Планируется онлайн-трансляция
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Ведущая – Наталья Ермакова, лектор–музыковед
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
10 марта 12:00
Занимательная география. Венгрия Абонемент №7а (2023–24)
Пушкинская карта

Берлиоз. «Ракоци-марш» (Венгерский марш) из драматической легенды «Осуждение Фауста»
Лист. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1часть)
          Венгерская рапсодия № 2
Допплер. Концерт для двух флейт с оркестром (1часть)
Кодай. Интермеццо из сюиты «Хари Янош»
Монти. Чардаш
Брамс. Венгерские танцы № 2, № 6

Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Тамара Свистина, фортепиано
Алиса Варваринская, флейта
Ярослава Шаталова, флейта
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
6+
16 марта 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2023–24)
Пушкинская карта

Балакирев. Восточная фантазия «Исламей» (инструментовка С. Ляпунова)
Ляпунов. Концерт для скрипки с оркестром (Первое исполнение в Новосибирске)
Глазунов. Симфония № 3 (Первое исполнение в Новосибирске) Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Ревич, скрипка (Москва)
Дирижер – Александр Лазарев (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
17 марта 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2023–24)
Пушкинская карта

Балакирев. Восточная фантазия «Исламей» (инструментовка С. Ляпунова)
Ляпунов. Концерт для скрипки с оркестром (Первое исполнение в Новосибирске)
Глазунов. Симфония № 3 (Первое исполнение в Новосибирске) Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Ревич, скрипка (Москва)
Дирижер – Александр Лазарев (Москва)

12+
20 марта 19:00
Снова в путь! XI Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-1
Пушкинская карта
Открытие фестиваля

Брамс. Двойной концерт для скрипки и виолончели с оркестром
Чайковский. Симфония № 5


Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Александр Рамм, виолончель
Дирижер – Жюльен Салемкур
Ведущая –
Наталья Ермакова, лектор–музыковед
12+
23 марта 18:00
Кармина Бурана XI Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-1
Пушкинская карта

Орф. «Кармина Бурана»

Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Камерный хор Детской музыкальной школы № 2 им. Е.Ф. Светланова
Руководитель – Марина Рудакова
Концертмейстеры – Варвара Григорьева, Наталья Филимонюк
Альбина Тонких, сопрано
Станислав Мостовой, тенор
Анджей Белецкий, баритон
Дирижер – Клеман Нонсьё
Художник видеоряда – Мария Кононова
Ведущая –
Наталья Ермакова, лектор–музыковед
12+
26 марта 19:00
Мировая премьера XI Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-2
Пушкинская карта

Чайковский. «Вариации на тему рококо»
Бодров. Концерт для скрипки с оркестром (Мировая премьера) 
Брукнер. Симфония № 9

Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Габриэль Уренья, виолончель
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
4 апреля 19:00
К 100-летию Леонида Когана XI Транссибирский Арт–фестиваль
Пушкинская карта

Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Ре-бемоль мажор
Брух. Концерт для скрипки с оркестром №1 соль минор
Шоссон. Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета, 3 часть (переложение для струнного оркестра)
Брамс. Симфония № 2 Ре мажор, ор. 73
Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Даниил Коган, скрипка
Виктория Корчинская-Коган, фортепиано
Дирижер – Мануэль Лопес-Гомес

12+
7 апреля 18:00
До новых встреч! XI Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-2
Закрытие фестиваля

Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо ля минор, ор. 28
Ревуэльтас. «Сенсемайя», симфоническая поэма
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
                      Симфония № 2
Все билеты проданы

Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Николай Луганский, фортепиано
Дирижер – Мануэль Лопес-Гомес

12+
13 апреля 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2023–24)
Пушкинская карта

Слонимский. Симфония № 23 (Посвящена В. Альтшулеру) (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Рахманинов. Симфония № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Москва)
Дирижер – Владимир Альтшулер (Санкт-Петербург)

12+
14 апреля 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2023–24)
Пушкинская карта

Слонимский. Симфония № 23 (Посвящена В. Альтшулеру) (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Рахманинов. Симфония № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Москва)
Дирижер – Владимир Альтшулер (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 17.15

12+
24 апреля 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2023–24)
Пушкинская карта

Метнер. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Дворжак. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Мирослав Култышев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Иван Рудин (Москва)

12+
25 апреля 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2023–24)
Пушкинская карта

Метнер. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Дворжак. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Мирослав Култышев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Иван Рудин (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 18.15

12+
28 апреля 12:00
Волшебный мир сказок Абонемент №7а (2023–24)
Пушкинская карта

ДиКамилло. «Приключения мышонка Десперо»

Новосибирский академический симфонический оркестр Вадим Тихоненко, художественное слово
Песочное шоу
Дирижер – Рустам Дильмухаметов

6+
15 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2023–24)
Пушкинская карта

Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)


12+
16 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2023–24)
Пушкинская карта

Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)


12+
23 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2023–24)
Пушкинская карта

Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
Прокофьев. Симфония № 6 (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Никита Борисоглебский, скрипка (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
29 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2023–24)
Пушкинская карта

Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
Рахманинов. Романсы в переложении для виолончели с оркестром
Шуман. Симфония № 3 «Рейнская»
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Ролдугин, виолончель (Санкт-Петербург)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
30 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2023–24)
Пушкинская карта

Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
Рахманинов. Романсы в переложении для виолончели с оркестром
Шуман. Симфония № 3 «Рейнская»
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Ролдугин, виолончель (Санкт-Петербург)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
5 июня 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2023–24)
Пушкинская карта

Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра 
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
6 июня 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2023–24)
Пушкинская карта

Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+

Наверх