Маэстро Ботинис предложил программу, в которой прекрасным образом сочетаются произведения, не слишком удалённые друг от друга по времени, но совершенно из разных эпох: Третий фортепианный концерт Сергея Рахманинова – 1909 года – и Пятая симфония Сергея Прокофьева – 1944 года создания. Для того и другого композитора эти сочинения стали своеобразной вехой творчества. У Рахманинова – это итог многолетних трудных поисков. Он уходит от некоей рыхлости и отныне отдаёт предпочтение ясности во всём: в воплощении идеи, форме, тематизме, принципе его развития; добивается равновесия всех элементов. Безусловное господство теперь принадлежит солисту. Неповторимая лирика Рахманинова становится сдержаннее, контрастность тем более глубокой. Уникальный рахманиновский «фортепианный симфонизм» (такое название получил стиль композитора) достиг высшей ступени.
Филипп Копачевский исполняет сегодня Третий концерт Рахманинова. «Игра молодого пианиста несёт в себе ощутимый личностный посыл. Органичный сплав мастерства и духовной зрелости вкупе с непосредственной эмоциональностью, свобода, с которой пианист высказывается, его романтическая искренность и благородство подкупают с первых же нот... С первых звуков, сыгранных им, ощущаешь мощную лирическую индивидуальность пианиста. Его рояль поёт – это очень редкое сегодня качество, характерное для романтического мироощущения; он сохраняет в игре ясность, его фраза красива и пластична...» – отмечают критики.
Пианист участвовал во многих значительных международных фестивалях. Он участник проекта «Звёзды XXI века», осуществляемого Московской филармонией при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Только в сезоне 2023/24 Филипп сыграл более 60 концертов в лучших концертных залах России, среди которых – сольные концерты в Большом зале консерватории и Концертном зале имени П.И. Чайковского, циклы из всех фортепианных концертов С.В. Рахманинова в Московском международном Доме музыки, концерты в Концертном зале «Зарядье», открытие сезона АСО Санкт-Петербургской филармонии, фестивали Владимира Спивакова, Юрия Башмета, Дениса Мацуева и Валерия Гергиева.
Для Сергея Сергеевича Прокофьева Пятая симфония стала по-настоящему этапным произведением: «Летом 1944 года я написал Пятую симфонию, работу над которой считаю очень важной как по вложенному в неё музыкальному материалу, так и потому, что вернулся к симфонической форме после шестнадцатилетнего перерыва. Пятая симфония как бы завершает целый большой период моих работ. Я задумал её как симфонию величия человеческого духа».
Пожалуй, это единственное, в контексте советского времени, симфоническое полотно, написанное и ощущаемое не столько как реакция на события Великой Отечественной войны, сколько как гимн, объединяющий народ у гробницы героев, павших за Родину.
«Это время и история, война, патриотизм, победа… Победа вообще и победа Прокофьева», – сказал Святослав Рихтер.
Димитрис БОТИНИС
Победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижёров имени Антонио Педротти (Италия, 2006), лауреат первой премии I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011). В 2021 году стал лауреатом Премии Президента РФ для молодых деятелей культуры «За вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и просветительскую деятельность». Награждён Благодарственным письмом Министерства культуры Новосибирской области.
В сентябре 2022 года принял предложение Новосибирского академического симфонического оркестра стать его художественным руководителем и главным дирижёром.
В 2012 году состоялся дебют дирижёра с оркестром Мариинского театра, и началось сотрудничество с Санкт-Петербургским Домом музыки.
Маэстро также сотрудничает с ведущими российскими коллективами, среди которых Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Госоркестр России имени Е.Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Уральский академический филармонический оркестр, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан.
В сезоне 2023/24 Димитрис Ботинис представил новый абонемент Новосибирского академического симфонического оркестра, Абонемент Главного из 4-х концертов – «Димитрис Ботинис приглашает». Он имеет продолжение и в сезоне 2024/25.
С сентября 2024 года маэстро Ботинис также назначен художественным руководителем и главным дирижёром Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, с которым он регулярно выступал в прошлых сезонах.
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)