Сергей Прокофьев – один из самых солнечных композиторов на свете, и его 125-летие выглядит недоразумением: музыка Прокофьева молода всегда. Ее исполнят молодые музыканты, на чьем счету уже есть серьезные победы: скрипачка Клара-Джуми Кан – лауреат XV конкурса имени Чайковского, дирижер Лио Куокман – победитель III конкурса имени Светланова. Вечер откроет всемирно известный виолончелист Анри Демаркетт, исполнив «кусочек музыкального солнца», как называл Симфонию-концерт для виолончели и оркестра Мстислав Ростропович.
Клара-Джуми Кан родилась и живет в Германии. С трех лет обучалась игре на скрипке. В четыре года поступила в Высшую школу музыки Мангейма (класс Валерия Градова), продолжила обучение в Любеке у Захара Брона и в Нью-Йорке у Дороти Делэй. За время учебы в Корейском национальном университете искусств выиграла ряд международных конкурсов, начала выступать с оркестрами Германии, Франции, США, Южной Кореи. В 2011 году вышел ее первый альбом Modern Solo. В 2012 году получила Музыкальную премию компании Daewon, в 2014 - премию «Музыкант года» от компании Kumho. В 2015 стала лауреатом XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского в Москве. В нынешнем сезоне выступает с оркестрами «Кремерата Балтика» п/у Гидона Кремера, «Виртуозы Москвы» п/у Владимира Спивакова, Сеульским филармоническим п/у Лионеля Бренгье, оркестром Мариинского театра п/у Валерия Гергиева, ансамблем «Берлинские барочные солисты» и другими коллективами. Среди ее партнеров по камерному ансамблю - Кён-Хва Чон, Мён-Хва Чон, Гидон Кремер, Цзянь Ван, Готье Капюсон и Максим Рысанов.
Анри Демаркетт в 13 лет поступил в Национальную Парижскую Академию музыки, где учился у Филиппа Мюллера и Мориса Жандрона. Его педагогами были также Пьер Фурнье, Поль Тортелье и Янош Штаркер. Дебютировал в 17 лет в парижском Театре Шатле в дуэте с пианисткой Элен Гримо. Вскоре по приглашению Иегуди Менухина исполнил Концерт Дворжака в Праге и Париже. Так началась международная карьера Демаркетта; он выступает с Лондонским и Королевским филармоническими оркестрами, Национальным оркестром Франции, Венским и Парижским камерными оркестрами, Токийским симфоническим, Sinfonia Varsovia и другими. Среди его партнеров - Борис Березовский, Мишель Дальберто, Джованни Белуччи, Жан-Бернар Помье, Ришар Гальяно. Демаркетт - участник проектов «Голос» (музыка для хора и виолончели), Arborescence (тысячелетняя история музыки в изложении скрипки, виолончели, фортепиано и бандонеона), «С мечтой о танго» (история танго). Активно исполняет современную музыку; среди композиторов, писавших специально для Демаркетта, - Оливье Грейф, Эрик Танги, Александр Гаспаров и другиe. Широту его репертуара также отражают записи, удостоенные престижных наград во Франции и за ее пределами. Демаркетт - лауреат Премии Чино дель Дука французской Академии изящных искусств.
Лио Куокман – победитель III Международного конкурса дирижеров имени Светланова во Франции (2014). Лио Куокман сочетает таланты дирижера и пианиста, владеет мастерством камерного музицирования. Учился в Гонконгской Академии исполнительских искусств, Джульярдской школе, Кертисовском институте музыки, Консерватории Новой Англии. Занимался на мастер-классах у сэра Саймона Рэттла, Майкла Тилсона Томаса, Джеймса Левайна, Кристофа Эшенбаха, Алана Гилберта, Марин Олсоп и других всемирно известных дирижеров. Выступал с Филадельфиским оркестром, где уже второй сезон занимает пост дирижера-ассистента. Дирижировал также оркестром Канадского Национального центра искусств, филармоническими оркестрами Радио Франции, Сеула, Гонконга, Тайбэя, «Гонконгской симфониеттой» и Датским национальным симфоническим оркестром. Маэстро сотрудничает не только с профессиональными оркестрами: он - дирижер-ассистент Нью-Йоркского молодежного оркестра, молодежного оркестра Консерватории Новой Англии, музыкальный руководитель молодежного оркестра Округа Монтгoмери и молодежного оркестра Макао, с которым гастролировал в Китае, Японии и США. Международная пресса отмечает его «потрясающий дирижерский талант», «изящество и уверенность», а также «безукоризненное чувство контроля».
Новосибирский академический симфонический оркестр – ключевой коллектив Новосибирской государственной филармонии. Основанный в 1956 году легендарным дирижёром, народным артистом СССР, профессором Арнольдом Кацем, и руководимый им до 2007 года, оркестр входит в число лучших симфонических оркестров страны. В 1982 году ему было присвоено звание «Академический».
После ухода из жизни Арнольда Каца в 2007 году оркестр возглавил триумвират дирижёров: художественный руководитель и главный дирижёр Гинтарас Ринкявичус (Литва), главные приглашённые дирижёры Томас Зандерлинг (Германия) и Фабио Мастранжело (Италия-Россия).
В течение концертного сезона с Новосибирским академическим симфоническим оркестром выступают ведущие дирижёры и солисты. Коллектив регулярно выступает с концертами на главных концертных площадках Москвы и Санкт-Петербурга, а также предпринимает зарубежные турне.
Новосибирский академический симфонический оркестр является базовым коллективом Транссибирского Арт-Фестиваля, который с 2014 года собирает в Новосибирске ведущих мировых солистов и дирижёров. Художественным руководителем фестиваля выступает известный скрипач, уроженец Новосибирска Вадим Репин. Организаторами фестиваля являются Фонд Вадима Репина и Новосибирская филармонии, проект реализуется при поддержке Губернатора и Правительства Новосибирской области.
Бизе. «Кармен-сюита»
Равель. «Павана на смерть инфанты»
Сен-Санс. Аллегро аппассионато для виолончели с оркестром, ор. 43
Ибер. «Париж», симфоническая сюита, 4 и 6 части
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Дюка. «Ученик чародея», симфоническое скерцо
>
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Лия Рубин, скрипка
Виктория Дорошенко, виолончель
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром
Р. Штраус. «Домашняя симфония» для большого оркестра
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Поспелов, скрипка (Москва)
Дирижер – Филипп Селиванов (Москва)
Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром
Р. Штраус. «Домашняя симфония» для большого оркестра
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Поспелов, скрипка (Москва)
Дирижер – Филипп Селиванов (Москва)
Бизе. «Кармен-сюита»
Равель. «Павана на смерть инфанты»
Сен-Санс. «Аллегро аппассионато» для виолончели с оркестром
Ибер. «Париж», симфоническая сюита, 4 и 6 части
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Дюка. «Ученик чародея», симфоническое скерцо
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Лия Рубин, скрипка
Виктория Дорошенко, виолончель
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Нильсен. «Гелиос», увертюра для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Пуленк. Концерт для фортепиано с оркестром
Холст. «Планеты», симфоническая сюита
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирская хоровая капелла Александр Ключко, фортепиано (Москва)
Дирижер – Арсентий Ткаченко
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Симфония № 4, 4 часть
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Антонина Братель, фортепиано
Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Симфония № 4, 4 часть
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Антонина Братель, фортепиано
Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов