В рамках XI Транссибирского Арт–Фестиваля
Абонемент ТСАФ-2XI Транссибирский Арт-Фестиваль завершится яркой, контрастной программой, в которой великая русская классика и шедевр европейской скрипичной литературы соседствуют с музыкальным миром знойной Мексики. Солисты – художественный руководитель Фестиваля Вадим Репин и всемирно признанный интерпретатор Рахманинова, «романтический герой современного фортепиано», Николай Луганский. На сцене вместе с ними – Новосибирский академический симфонический оркестр под управлением новой звезды мирового дирижерского искусства Мануэля Лопеса-Гомеса.
Впечатляющую репутацию музыкант, уже знакомый новосибирской публике, завоевал, сотрудничая с такими известными коллективами, как Филармонический оркестр Радио Франции, Симфонический оркестр Франкфуртского радио, Роттердамский, Чешский, Стокгольмский, Сеульский, Московский филармонические оркестры. Больше 15 лет дирижер работал бок о бок с Густаво Дудамелем, выпуская как оперные, так и симфонические программы в Каракасе, Лос-Анджелесе, Париже и Зальцбурге.
Новосибирской публике он представит симфоническую поэму «Сенсемайя» (1938) мексиканского композитора Сильвестре Ревуэльтаса: написанная под впечатлением от стихотворения кубинца Николаса Гильена, воспроизводящего афро-карибское заклинание во время охоты на змей, это краткое, но очень колоритное сочинение, пронизанное мощным, синкопированным, ритуально повторяющимся ритмом, напоминает музыку балета «Весна Священная» Стравинского, действие которого разворачивается не в декорациях Древней Руси, а в южных широтах.
Также в этот вечер прозвучат головокружительные Интродукция и рондо каприччиозо Сен-Санса – одно из самых популярных сочинений для солирующей скрипки, которого также коснулось жаркое южное солнце: пьеса, написанная для испанского виртуоза Пабло Сарасате, хранит отблеск испанской народной музыки.
Великая русская симфоническая традиция будет представлена знаковыми сочинениями Сергея Рахманинова: Второй фортепианный концерт стал для композитора символом преодоления затяжной депрессии, вызванной провалом Первой симфонии. Его премьера, во время которой солировал сам автор, прошла при оглушительном успехе и ознаменовала триумфальное возвращение Рахманинова-композитора. Появление Второй симфонии, впервые исполненной в 1908 году, стало не менее знаковым, чем появление Концерта, и по той же причине: Рахманинов смог вернуться к жанру симфонии лишь спустя долгие тринадцать лет после первого неудачного опыта. Главной темой партитуры называют тему родины: принадлежность к русской культуре, связь с Россией особенно остро переживались крупными художниками в те годы – после Первой русской революции, ставшей лишь первым звеном в цепи предстоявших потрясений.
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Артем Чернов, фагот
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Турыгин, саксофон
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)