Когда осенью 1904 года тринадцатилетний Серёжа Прокофьев приехал в Петербург держать экзамен в консерваторию, он привёз с собой необыкновенно солидный багаж сочинений. В толстой папке находились две оперы, соната, симфония и множество маленьких фортепианных пьесок. Он был самым младшим среди однокурсников и очень озорным и своенравным – заканчивая консерваторию, вместо классического Фортепианного концерта решил сыграть свой собственный Первый концерт. Слушатели были в восторге, а профессора оценили триумфальное выступление дипломом с отличием и премией имени Антона Рубинштейна.
Творческая энергия молодого композитора била ключом. Он работал быстро, смело, неутомимо, стремясь охватить самые разные жанры и формы. За первым фортепианным концертом последовал второй, а за ним – первый скрипичный, опера, балет, романсы...
Свой Первый концерт для скрипки Прокофьев писал одновременно с Классической симфонией. Но в отличие от Симфонии в Концерте он не стал сковывать себя традиционными рамками: изменил принятое соотношение темпов: две медленные части обрамляют быструю; убрал виртуозные каденции, зато вся партия скрипки виртуозна, и весь концерт динамичен. Первое исполнение Концерта намечалось на осень 1917 года, но оно не состоялось по понятным причинам. Лишь шесть лет спустя знаменитый венгерский скрипач Йожеф Сигети, исполнив Концерт, сделал его известным в Европе и Америке.
«Густав Малер был святым», сказал Арнольд Шёнберг в мемориальном обращении в марте 1912 года в честь композитора и дирижёра, скончавшегося годом ранее.
«Я видел Вашу душу обнажённой, совершенно обнажённой. Она простиралась передо мной, как дикий таинственный ландшафт с его пугающими безднами и теснинами, с прелестными радостными лужайками и тихими идиллическими уголками. Я чувствовал борьбу за иллюзии, я видел, как противоборствуют друг другу добрые и злые силы, я видел, как человек в мучительном волнении бьётся, чтобы достичь внутренней гармонии, я ощутил человека, драму, истину...»
Пятая симфония Малера – грандиозный симфонический цикл из пяти частей, которые объединяются в три раздела. Музыка третьей части (начало последнего раздела), знаменитое Адажиетто – лирический шедевр, мелодия, потрясающая по красоте, завораживающее музыкальное чудо... В декабре 1901 года только что написанное для фортепиано Adagietto было послано Малером его будущей жене Альме Шиндлер – причём без всякого сопроводительного текста, без самой короткой записки. Но Альма мгновенно поняла, что перед нею признание в любви... Впоследствии Малер инструментовал эту мелодию для симфонического оркестра, и она вошла в состав его Пятой симфонии.
Илья Дербилов – яркий представитель Санкт-Петербургской дирижёрской школы. Начал учиться как хоровой дирижёр в Ленинградском хоровом училище, продолжил уже в Санкт-Петербургской консерватории.
С 2004 года, поступив на факультет оперно-симфонического дирижирования в класс народного артиста СССР Владислава Чернушенко, Илья совершенствуется как симфонический дирижёр: он руководил Дальневосточным академическим симфоническим оркестром, был дирижёром симфонического оркестра и хора академической капеллы Санкт-Петербурга, художественным руководителем и главным дирижёром Губернаторского Ульяновского академического симфонического оркестра. С сентября 2021 года Илья Дербилов возглавляет Вятский симфонический оркестр им. В.А. Раевского.
Сергей Поспелов – один из самых талантливых и перспективных молодых скрипачей своего поколения.
В 11 лет он дебютировал с оркестром родной Ростовской филармонии, исполнив Концерт Мендельсона. Переехав с родителями в Москву, поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории в класс народного артиста СССР, профессора Эдуарда Грача. У него он продолжал учиться в консерватории, ассистентуре-стажировке, был его ассистентом, сейчас Сергей – преподаватель в классе своего профессора.
Сергей Поспелов – лауреат первых премий престижных международных конкурсов – имени Гнесиных, имени Давида Ойстраха, «Концертино Прага» и многих других; лауреат премии оркестра «Новая Россия», учреждённой фондом Ю. Башмета.
Молодого музыканта приглашают к сотрудничеству российские и зарубежные оркестры и знаменитые артисты. Он полон творческой энергии, участвует в различных проектах, например, «Страдивари-проект», «Музыка Венявского на скрипке Страдивари Венявского», «Концерт – интервью».
В 2017 году Сергей создал Московский камерный оркестр.
С 2019 года – он ещё дирижёр Государственного Дубненского симфонического оркестра.
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)