Чайковский. Полонез и вальс из оперы «Евгений Онегин»
Шуман. Концерт для виолончели с оркестром
Сибелиус. Симфония №5 (первое исполнение в Новосибирске) Планируется онлайн-трансляция
Александр Рамм, виолончель (II премия XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского, Москва)
П.И. Чайковский. Вальс и Полонез из оперы «Евгений Онегин»
Идея написать оперу на сюжет А.С. Пушкина рождалась у Чайковского постепенно. В мае 1877 года певица Е. А. Лавровская посоветовала Чайковскому написать оперу на сюжет пушкинского «Евгения Онегина». Сначала эта мысль показалась Чайковскому невероятной, он ответил отказом и сказал, что «Онегин» — «святая книга», к которой он и во сне не осмелился бы прикоснуться. Но спустя короткое время идея его захватывает. Менее чем за год — 20 января 1878 года — «Евгений Онегин» был закончен (в Италии, в Сан-Ремо). Вальс открывает первую картину 2-го действия – бал в доме Лариных в честь Татьяны – «Татьянины именины» - написано у Пушкина. Полонез – это начало 3-го действия - он открывает бал у одного из петербургских сановников.
Концерт Роберта Шумана для виолончели с оркестром — одно из лучших инструментальных сочинений в мировой музыке. 24 октября 1850 года Шуман завершил «Концертштюк для виолончели с оркестровым аккомпанементом» — так определил жанр сам композитор. В этот же день состоялся его первый концерт в Дюссельдорфе в качестве дирижёра, где он получил место городского музикдиректора. Жена Клара Шуман записала свои мысли о новом произведении мужа в дневнике: «Романтизм, дух, свежесть, юмор и затем в высшей степени интересное переплетение виолончели и оркестра — всё это захватывает. И ещё гармоничность и глубокое чувство, наполняющие песенные эпизоды».
Пятой симфонии Яна Сибелиуса может быть адресована цитата: «Бетховен был первым романтиком, а Сибелиус – последним»
Сантери Левас, биограф композитора
Сибелиус оказался тем музыкантом, творчество которого отчётливо демонстрирует процесс перехода от романтической эпохи к новациям ХХ столетия. Он оказался на границе между двумя большими периодами искусства, как писали исследователи его творчества. Сибелиус искал и экспериментировал. Так каждая из семи симфоний имеет свой неповторимый облик, даже количество частей в них разное: от четырёх в Первой до одной в Седьмой. Сибелиус опирается на опыт классической симфонии и использует собственный опыт программности.
Заказ на Пятую симфонию композитор получил от финского правительства к своему 50-летнему юбилею, объявленному национальным праздником. Первая версия прозвучала в 1915 году, последняя – в 1919-м.
Между первой и последней версией симфонии была ещё одна, от которой сохранилась только первая часть. Финальная версия, которая исполняется в наше время, была представлена в Хельсинкской филармонии под управлением самого автора 24 ноября 1919 года.
Сибелиус так прокомментировал свою переработку: «Я хотел придать своей симфонии другую, более человечную форму. Более приземлённую, более яркую».
«Александр Рамм – «один из самых одарённых и востребованных виолончелистов своего поколения. В его игре сочетаются такие качества, как виртуозность, глубокое проникновение в замысел композитора, эмоциональность, бережное отношение к звукоизвлечению и артистическая индивидуальность», - пишут о нём музыкальные критики. Он лауреат Международного музыкального конкурса в Пекине (Гран-при, 2010) и ряда многих других международных состязаний. В апреле 2013 года завоевал III премию на одном из самых престижных конкурсов виолончелистов – Paulo Cello Competition в Хельсинки, став первым российским музыкантом, получившим на этом конкурсе звание лауреата. В июне 2015 года завоевал II премию и Серебряную медаль на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского. С 2012 года является солистом Санкт-Петербургского Дома музыки, а с 2011-го – участником концертных программ Московской государственной филармонии, в том числе проекта «Звёзды XXI века». Регулярно выступает в рамках Московского Пасхального фестиваля.
Р. Штраус. «Дон Кихот: Фантастические вариации на тему рыцарского характера», симфоническая поэма для виолончели, альта и оркестра
Шуберт. Симфония № 9 До мажор «Большая»
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Лауреат XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского (II премия)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Р. Штраус. «Дон Кихот: Фантастические вариации на тему рыцарского характера», симфоническая поэма для виолончели, альта и оркестра
Шуберт. Симфония № 9 До мажор «Большая»
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Лауреат XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского (II премия)
Лекция на Круглой сцене в 18.15
Ведущая – Дарья Нехаева
Дирижер – Димитрис Ботинис
Моцарт. Концерт № 27 для фортепиано с оркестром
Шостакович. Симфония № 4
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Лауреат XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского (III премия)
Ведущая – Наталья Ермакова
Дирижер –Димитрис Ботинис
Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром ми минор
Малер. Симфония № 1 «Титан»
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Лауреат Международного конкурса Королевы Елизаветы (Гран-при)
Лекция на Круглой сцене в 18.15
Дирижер –Димитрис Ботинис
Шнитке. Сюита из балета «Эскизы» (Первое исполнение в Новосибирске) Прокофьев. Концерт № 1 для скрипки с оркестром
Караманов. Симфония № 4 «Майская» (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Баева-Кузнецова, скрипка
Дирижер – Михаил Грановский (Ростов-на-Дону)
Шнитке. Сюита из балета «Эскизы» (Первое исполнение в Новосибирске) Прокофьев. Концерт № 1 для скрипки с оркестром
Караманов. Симфония № 4 «Майская» (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Баева-Кузнецова, скрипка
Дирижер – Михаил Грановский (Ростов-на-Дону)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Чайковский. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Глазунов. Симфония № 6
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер – Антон Шабуров (Ростов-на-Дону)
Чайковский. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Глазунов. Симфония № 6
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер – Антон Шабуров (Ростов-на-Дону)
Бриттен. Концерт для фортепиано с оркестром
Шостакович. Симфония № 11 «1905 год»
Новосибирский академический симфонический оркестр Энджел Вонг, фортепиано (Москва)
Лауреат XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (II премия)
Дирижер – Федор Безносиков (Москва)
Бриттен. Концерт для фортепиано с оркестром
Шостакович. Симфония № 11 «1905 год»
Новосибирский академический симфонический оркестр Энджел Вонг, фортепиано (Москва)
Лауреат XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (II премия)
Дирижер – Федор Безносиков (Москва)
Сен-Санс. «Карнавал животных», зоологическая фантазия для камерного ансамбля
Троян. «Романс лягушки»
Хазелл. Сюита «Кошки»
Швейцарская народная песня «Кукушка»
Римский-Корсаков. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Штраус. Полька «На охоте»
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Анжелина Вознесенская, фортепиано
Анна Исаевич, фортепиано
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Сен-Санс. «Карнавал животных», зоологическая фантазия для камерного ансамбля
Троян. «Романс лягушки»
Хазелл. Сюита «Кошки»
Швейцарская народная песня «Кукушка»
Римский-Корсаков. «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
Штраус. Полька «На охоте»
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Анжелина Вознесенская, фортепиано
Анна Исаевич, фортепиано
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Дютийё. «Целый мир вдали», концерт для виолончели с оркестром (Первое исполнение в Новосибирске)
Чайковский. Сюита для оркестра № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Лауреат XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (II премия)
Ведущая – Наталья Ермакова
Дирижер –Димитрис Ботинис
Шабрие. «Испания», рапсодия для оркестра
Равель. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Массне. Балетная музыка из оперы «Сид»
Дебюсси. «Иберия»
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Шабрие. «Испания», рапсодия для оркестра
Равель. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Массне. Балетная музыка из оперы «Сид»
Дебюсси. «Иберия»
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Прокофьев. Русская увертюра для симфонического оркестра
Сюита из оперы «Любовь к трем апельсинам»
Стравинский. Сюита из балета «Поцелуй феи»
Пуленк. Симфониетта
Новосибирский академический симфонический оркестр Дирижер – Фабио Мастранджело (Санкт-Петербург)
Прокофьев. Русская увертюра для симфонического оркестра
Сюита из оперы «Любовь к трем апельсинам»
Стравинский. Сюита из балета «Поцелуй феи»
Пуленк. Симфониетта
Новосибирский академический симфонический оркестр Дирижер – Фабио Мастранджело (Санкт-Петербург)
Гуно. Опера «Фауст», балетная сюита
Сен-Санс. Концерт для скрипки с оркестром № 3
Брамс. Симфония № 1
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Поспелов, скрипка (Москва)
Дирижер – Константин Хватынец (Москва)
Гуно. Опера «Фауст», балетная сюита
Сен-Санс. Концерт для скрипки с оркестром № 3
Брамс. Симфония № 1
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Поспелов, скрипка (Москва)
Дирижер – Константин Хватынец (Москва)
Григ. «Утро», из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт»
Концерт для фортепиано с оркестром (1 часть)
Сен-Санс. «Одна ночь в Лиссабоне»
Гуно. «Вальпургиева ночь», балетная музыка из оперы «Фауст»
Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке» (вступление к опере «Хованщина»)
«Ночь на Лысой горе», симфоническая поэма
Прокофьев. «Сны», симфоническая картина
Чайковский. Колыбельная (переложение для саксофона-альта)
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Злата Николаенко, саксофон-альт
Тимур Хвостов, фортепиано
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Мессиан. «Забытые приношения», симфоническая медитация для оркестра
Сен-Санс. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль минор
Брукнер. Симфония № 9
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Давыдченко, фортепиано (Ростов-на-Дону)
Лауреат XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (I премия)
Ведущая – Наталья Ермакова
Дирижер –Димитрис Ботинис
Римский-Корсаков. Сюита из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
Глазунов. Концерт для скрипки с оркестром
Прокофьев. Симфония № 7
Новосибирский академический симфонический оркестр Никита Борисоглебский, скрипка (Москва)
Лауреат XIII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (II премия)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Римский-Корсаков. Сюита из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
Глазунов. Концерт для скрипки с оркестром
Прокофьев. Симфония № 7
Новосибирский академический симфонический оркестр Никита Борисоглебский, скрипка (Москва)
Лауреат XIII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (II премия)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Григ. «Утро», из музыки к драме Ибсена «Пер Гюнт»
Концерт для фортепиано с оркестром (1 часть)
Сен-Санс. «Одна ночь в Лиссабоне»
Гуно. «Вальпургиева ночь», балетная музыка из оперы «Фауст»
Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке» (вступление к опере «Хованщина»)
«Ночь на Лысой горе», симфоническая поэма
Прокофьев. «Сны», симфоническая картина
Чайковский. Колыбельная (переложение для саксофона-альта)
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Злата Николаенко, саксофон-альт
Тимур Хвостов, фортепиано
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Моцарт. Увертюра к опере «Идоменей, царь критский, или Илия и Идамант» (редакция Р. Штрауса) (Первое исполнение в Новосибирске)
Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром № 4
Р. Штраус. «Из Италии», симфоническая фантазия для оркестра
Новосибирский академический симфонический оркестр Петр Лаул, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Феликс Коробов (Москва)
Моцарт. Увертюра к опере «Идоменей, царь критский, или Илия и Идамант» (редакция Р. Штрауса) (Первое исполнение в Новосибирске)
Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром № 4
Р. Штраус. «Из Италии», симфоническая фантазия для оркестра
Новосибирский академический симфонический оркестр Петр Лаул, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Феликс Коробов (Москва)
Гендель. «Музыка для королевских фейерверков», увертюра
Вивальди. «Буря в море», концерт для флейты
«Весна» (из цикла «Времена года»)
Бах. Ария из оркестровой сюиты № 3
Де Фалья. «Танец огня» из балета «Любовь-волшебница»
Чайковский. «Январь. У камелька», «Апрель. Подснежник» (из цикла «Времена года»)
Симфония № 4 (финал)
Мусоргский. «Быдло» (из цикла «Картинки с выставки»)
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Алина Варваринская, флейта
Арсений Стрельников, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Брамс. Концерт для фортепиано с оркестром № 1
Танеев. Симфония № 4
Новосибирский академический симфонический оркестр Дмитрий Маслеев, фортепиано (Москва)
Лауреат XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского (I премия)
Дирижер – Дмитрий Филатов (Екатеринбург)
Брамс. Концерт для фортепиано с оркестром № 1
Танеев. Симфония № 4
Новосибирский академический симфонический оркестр Дмитрий Маслеев, фортепиано (Москва)
Лауреат XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского (I премия)
Дирижер – Дмитрий Филатов (Екатеринбург)
Гендель. «Музыка для королевских фейерверков», увертюра
Вивальди. «Буря в море», концерт для флейты
«Весна» (из цикла «Времена года»)
Бах. Ария из оркестровой сюиты № 3
Де Фалья. «Танец огня» из балета «Любовь-волшебница»
Чайковский. «Январь. У камелька», «Апрель. Подснежник» (из цикла «Времена года»)
Симфония № 4 (финал)
Мусоргский. «Быдло» (из цикла «Картинки с выставки»)
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Алина Варваринская, флейта
Арсений Стрельников, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Сметана. «Лагерь Валленштейна», симфоническая поэма (Первое исполнение в Новосибирске)
Вайнберг. Концерт для скрипки с оркестром
Дворжак. Симфония № 7
Новосибирский академический симфонический оркестр Равиль Ислямов, скрипка (Москва)
Лауреат XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (II премия)
Дирижер – Филипп Селиванов (Санкт-Петербург)
Сметана. «Лагерь Валленштейна», симфоническая поэма (Первое исполнение в Новосибирске)
Вайнберг. Концерт для скрипки с оркестром
Дворжак. Симфония № 7
Новосибирский академический симфонический оркестр Равиль Ислямов, скрипка (Москва)
Лауреат XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского (II премия)
Дирижер – Филипп Селиванов (Санкт-Петербург)