Чайковский. Полонез и вальс из оперы «Евгений Онегин»
Шуман. Концерт для виолончели с оркестром
Сибелиус. Симфония №5 (первое исполнение в Новосибирске) Планируется онлайн-трансляция
Александр Рамм, виолончель (II премия XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского, Москва)
П.И. Чайковский. Вальс и Полонез из оперы «Евгений Онегин»
Идея написать оперу на сюжет А.С. Пушкина рождалась у Чайковского постепенно. В мае 1877 года певица Е. А. Лавровская посоветовала Чайковскому написать оперу на сюжет пушкинского «Евгения Онегина». Сначала эта мысль показалась Чайковскому невероятной, он ответил отказом и сказал, что «Онегин» — «святая книга», к которой он и во сне не осмелился бы прикоснуться. Но спустя короткое время идея его захватывает. Менее чем за год — 20 января 1878 года — «Евгений Онегин» был закончен (в Италии, в Сан-Ремо). Вальс открывает первую картину 2-го действия – бал в доме Лариных в честь Татьяны – «Татьянины именины» - написано у Пушкина. Полонез – это начало 3-го действия - он открывает бал у одного из петербургских сановников.
Концерт Роберта Шумана для виолончели с оркестром — одно из лучших инструментальных сочинений в мировой музыке. 24 октября 1850 года Шуман завершил «Концертштюк для виолончели с оркестровым аккомпанементом» — так определил жанр сам композитор. В этот же день состоялся его первый концерт в Дюссельдорфе в качестве дирижёра, где он получил место городского музикдиректора. Жена Клара Шуман записала свои мысли о новом произведении мужа в дневнике: «Романтизм, дух, свежесть, юмор и затем в высшей степени интересное переплетение виолончели и оркестра — всё это захватывает. И ещё гармоничность и глубокое чувство, наполняющие песенные эпизоды».
Пятой симфонии Яна Сибелиуса может быть адресована цитата: «Бетховен был первым романтиком, а Сибелиус – последним»
Сантери Левас, биограф композитора
Сибелиус оказался тем музыкантом, творчество которого отчётливо демонстрирует процесс перехода от романтической эпохи к новациям ХХ столетия. Он оказался на границе между двумя большими периодами искусства, как писали исследователи его творчества. Сибелиус искал и экспериментировал. Так каждая из семи симфоний имеет свой неповторимый облик, даже количество частей в них разное: от четырёх в Первой до одной в Седьмой. Сибелиус опирается на опыт классической симфонии и использует собственный опыт программности.
Заказ на Пятую симфонию композитор получил от финского правительства к своему 50-летнему юбилею, объявленному национальным праздником. Первая версия прозвучала в 1915 году, последняя – в 1919-м.
Между первой и последней версией симфонии была ещё одна, от которой сохранилась только первая часть. Финальная версия, которая исполняется в наше время, была представлена в Хельсинкской филармонии под управлением самого автора 24 ноября 1919 года.
Сибелиус так прокомментировал свою переработку: «Я хотел придать своей симфонии другую, более человечную форму. Более приземлённую, более яркую».
«Александр Рамм – «один из самых одарённых и востребованных виолончелистов своего поколения. В его игре сочетаются такие качества, как виртуозность, глубокое проникновение в замысел композитора, эмоциональность, бережное отношение к звукоизвлечению и артистическая индивидуальность», - пишут о нём музыкальные критики. Он лауреат Международного музыкального конкурса в Пекине (Гран-при, 2010) и ряда многих других международных состязаний. В апреле 2013 года завоевал III премию на одном из самых престижных конкурсов виолончелистов – Paulo Cello Competition в Хельсинки, став первым российским музыкантом, получившим на этом конкурсе звание лауреата. В июне 2015 года завоевал II премию и Серебряную медаль на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского. С 2012 года является солистом Санкт-Петербургского Дома музыки, а с 2011-го – участником концертных программ Московской государственной филармонии, в том числе проекта «Звёзды XXI века». Регулярно выступает в рамках Московского Пасхального фестиваля.
Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Прокофьев. Симфония № 5 Планируется онлайн-трансляция
Новосибирский академический симфонический оркестр Филипп Копачевский, фортепиано (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 18.15
Ведущая – Дарья Нехаева
Дирижер – Димитрис Ботинис
Перенос концерта 5 октября 2024
При поддержке Президентского фонда культурных инициатив
Новосибирский академический симфонический оркестр Денис Мацуев, фортепиано
Солисты дополнительно
Дирижер – Димитрис Ботинис
Лекция на Круглой сцене в 18.15
Бизе. «Кармен-сюита»
Равель. «Павана на смерть инфанты»
Сен-Санс. Аллегро аппассионато для виолончели с оркестром, ор. 43
Ибер. «Париж», симфоническая сюита, 4 и 6 части
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Дюка. «Ученик чародея», симфоническое скерцо
>
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Лия Рубин, скрипка
Виктория Дорошенко, виолончель
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром
Р. Штраус. «Домашняя симфония» для большого оркестра
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Поспелов, скрипка (Москва)
Дирижер – Филипп Селиванов (Москва)
Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром
Р. Штраус. «Домашняя симфония» для большого оркестра
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Поспелов, скрипка (Москва)
Дирижер – Филипп Селиванов (Москва)
Бизе. «Кармен-сюита»
Равель. «Павана на смерть инфанты»
Сен-Санс. «Аллегро аппассионато» для виолончели с оркестром
Ибер. «Париж», симфоническая сюита, 4 и 6 части
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Дюка. «Ученик чародея», симфоническое скерцо
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Лия Рубин, скрипка
Виктория Дорошенко, виолончель
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Нильсен. «Гелиос», увертюра для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске) Пуленк. Концерт для фортепиано с оркестром
Холст. «Планеты», симфоническая сюита
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирская хоровая капелла Александр Ключко, фортепиано (Москва)
Дирижер – Арсентий Ткаченко
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Симфония № 4, 4 часть
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Антонина Братель, фортепиано
Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Симфония № 4, 4 часть
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Антонина Братель, фортепиано
Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов