Открытие абонемента
Рахманинов. Концерт №3 для фортепиано с оркестром, ре минор
Дворжак. Симфония №9 «Из Нового Света», ми минор Планируется онлайн-трансляция
Дмитрий Маслеев, фортепиано (I премия XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского, Москва)
Третий фортепианный концерт Сергея Рахманинова, написанный летом 1909 года, по праву считается одной из вершин рахманиновского творчества. Он подытоживает сложную полосу творческих исканий композитора, пришедшуюся на вторую половину 1890–х годов. Он пережил неудачную премьеру Первой симфонии, что оказалось сильнейшим потрясением. Ему не хотелось ничего сочинять. Сосредоточившись лишь на исполнительской деятельности, аккомпанировал Фёдору Шаляпину, дирижировал спектаклями частной оперы Саввы Мамонтова, выступил в Лондоне, в 1900 году побывал в Италии. Наконец, в 1901 году написал Второй фортепианный концерт, и оказалось, что он готов писать музыку.
Третий фортепианный концерт вышел безупречным по ясности замысла и его воплощению, по стройности и законченности формы, по равновесию всех элементов. После исполнения Концерта в рецензиях восторженных критиков читаем: «Кто знает рахманиновскую лирику, кто привык к его манере вести мелодию, кто помнит его широкое, ясное фортепианное письмо, тот сразу найдёт все знакомые черты рахманиновского творчества в Третьем концерте и с радостью убедится, что талант композитора так же свеж, ясен, как он был свеж и ясен ранее в лучших вещах Рахманинова».
Концерт прозвучит в исполнении одного из лучших молодых музыкантов современности. Дмитрий Маслеев - лауреат VII Международного конкурса пианистов Адили Алиевой в Гаяре (Франция, 2010, I премия), XXI Международного конкурса пианистов «Рим» (Италия, 2011, премия «Шопен») и Международного конкурса имени Антонио Наполитано в Салерно (Италия, 2013, I премия). В 2015 году завоевал I премию и Золотую медаль XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского в Москве, где был удостоен также специального приза за исполнение Концерта Моцарта во II туре. В том же году стал солистом Московской филармонии.
Девятая симфония Антонина Дворжака, которой сам композитор дал название «Из Нового Света», – последнее и одно из лучших произведений не только Дворжака, но вообще в этом жанре. С первого исполнения в Нью-Йорке 16 декабря 1893 года она завоевала мировую славу.
То, что в музыке чешского композитора, автора 10-ти опер, включая знаменитую «Русалку», 9-ти симфоний, концертов и других сочинений используются мотивы и элементы народной музыки Моравии и Богемии, естественно. Но не только это сделало его знаменитым, а его Девятую симфонию необыкновенно популярной.
В течение трёх лет (1892 – 1895) Дворжак жил в Америке, куда был приглашён, чтобы возглавить Нью-Йоркскую консерваторию. Эти годы стали плодотворнейшим периодом в его жизни. Он написал Девятую симфонию, Виолончельный концерт, «Библейские песни», Струнный квартет Фа мажор, Квинтет Ми-бемоль мажор.
Дворжак глубоко проникся красотой американского фольклора. «Самые впечатляющие из американских песен – мелодии плантаций и песни рабов, – заметил Дворжак в одном из интервью. – Не имеет большого значения, откуда будут черпать вдохновение будущие композиторы – из негритянских или креольских песен, из напевов краснокожих или из жалобных песен тоскующих по родине немца или норвежца. Ростки самой лучшей музыки скрыты у всех племён, смешанных в этой большой стране…»
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Симфония № 4, 4 часть
Новосибирский академический симфонический оркестр Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Сергей Батенёв, фортепиано
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая –Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Вивальди. Концерт для флейты-пикколо с оркестром до мажор
Концерт для фагота с оркестром ля минор
Концерт для флейты с оркестром соль минор
«Зима» из цикла «Времена года»
Вивальди. Концерт для флейты-пикколо с оркестром до мажор
Концерт для фагота с оркестром ля минор
Концерт для флейты с оркестром соль минор
«Зима» из цикла «Времена года»
Новосибирский академический симфонический оркестр Артем Чернов, фагот
Семен Завьялов, флейта-пикколо
Иван Шиханов, флейта
Мария Баева-Кузнецова, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Симфония № 4, 4 часть
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Антонина Братель, фортепиано
Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов