Абонемент №16 (2023–24) «Портреты композиторов»
Пушкинская карта
«Если бы Гендель жил в наше время, он сочинял бы мюзиклы и писал бы музыку к фильмам – и это были бы самые грандиозные и возвышенные мюзиклы и самые качественные, лучшие и популярные саундтреки. Его музыка – квинтэссенция публичного, как сказали бы сейчас, «массового» искусства первой половины XVIII века, а сам он – величайший шоумен своей эпохи, – говорит современным языком о могучем, во всех отношениях, композиторе эпохи барокко исследователь творчества Генделя – игумен Петр (в миру Валентин Мещеринов) – священнослужитель, получивший до принятия духовного сана классическое музыкальное образование. – Гений Генделя вобрал в себя весь современный ему музыкальный фон, все приемы «изготовления» музыкального «продукта», но это не просто музыкальное отражение своего времени…».
Фридрих Гендель – одновременно немецкий и британский композитор, родившийся в один год с Иоганном Себастьяном Бахом. По воспоминаниям современников, чтобы понять, о чем говорит Гендель, нужно было владеть немецким, французским, итальянским и английским языками, которые он причудливо смешивал в своей речи. При жизни он имел признание в высших аристократических кругах Европы. Им создано огромное количество произведений самых различных жанров: опера «серьезная» и «приземленная», хоровая музыка – светская и духовная, оратории, камерная вокальная музыка, сборники инструментальных пьес – клавесинных, органных и оркестровых. Он первым придумал феерические музыкальные шоу на открытом воздухе с салютами и спецэффектами. Его музыка воплощение радости и энергии во всех проявлениях – от земного до божественного.
И если вы еще не входите в число поклонников этого удивительного композитора, то обязательно пополните их ряды, побывав на концерте, который подготовили для вас музыканты Новосибирской филармонии.