Абонемент №5а (2023–24)
Пушкинская карта
Открытие абонемента
Килар. Orawa (1986), симфоническая поэма для камерного струнного оркестра
Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром № 12 ля мажор, KV 414
Цфасман. Сюита для фортепиано с оркестром
Лист. Венгерская рапсодия № 2, S. 244/2 (переложение для струнного оркестра П. Вольфа)
Присутствие на сцене Даниила КРАМЕРА, одной из главных фигур российского джаза, для многих стало лучшей рекомендацией джазового концерта. В исполнении маэстро и Камерного оркестра Новосибирской филармонии под управлением
Эммануэля Ледюк-Барома прозвучит красивейшая Сюита для фортепиано с оркестром
Александра Цфасмана – завораживающее джазовое ретро XX века, полное силы, настроения, эмоций и блеска. Хотя сюита названа джазовой, это определение весьма условно: искромётное произведение – скорее, образец блестящей «лёгкой» музыки для фортепиано. И это не единственный НеДжаз нашего концерта!
Публику ожидает смелая, эклектичная в смысле музыкального стиля программа. Музыканты объединили оригинальные сочинения композиторов разных стран и эпох, каждое из которых – несомненная классика.
Искатель новых форм польский композитор и пианист
Войцех Килар свою
«Ораву» для струнных написал в 1986 году, когда уже почти отказался от авангардных технических решений и предпочитал воздействовать на эмоции. После первого исполнения «Оравы» композитор, очень критичный к своим произведениям, заявил: «Это один из редких случаев, когда я доволен своей работой».
Концерт для фортепиано с оркестром № 12 (вместе с № 11 и 13) был сочинён молодым
Моцартом осенью 1782 года специально для венских «академий» – собственных выступлений композитора! – и адресован самой широкой публике: «Именно концерты являются чем-то средним между слишком трудным и слишком лёгким, в них много блеска, они приятны для слуха, но не впадают в пустоту…»
В заключение программы прозвучит
Вторая (самая известная из 19-ти)
Венгерская рапсодия Ференца Листа (1847 г.), произведение невероятно узнаваемое и популярное, различные части которого часто используются в кинематографе и в мультипликации.