И.С. Бах. Концерт для клавира с оркестром фа-минор, BWV 1056
М. Глинка. Дивертисмент на темы оперы В. Беллини "Сомнамбула"
П. Чайковский. Серенада для струнного оркестра
Белый цвет – это чистота и свет, это ощущение
воздушной лёгкости, восторженности, радости. Белый – это
цвет чистого холста, подвенечного платья, это цвет улыбки
и хорошего настроения, цвет, заключающий в себе все
краски радуги.
Идея Белого фестиваля принадлежит
Филармоническому камерному оркестру. Пару лет назад он
провёл концерт, на котором слушатели, артисты и даже
дирижёр были в белом. Белый летний праздник! Как
приятно, что красивые идеи становятся традиционными.
Выступая с всемирно известными солистами, Камерный оркестр не забывает и о наших, новосибирских музыкантах. Пианист Лев Терсков ещё в годы учёбы заявил о себе так ярко, что был увенчан всеми мыслимыми премиями: стипендий губернатора НСО, Вадима Репина, Фонда М. Ростроповича, Правительства РФ, премии Президента РФ. Воспитанник легендарного педагога М.С. Лебензон, сейчас он завершает обучение в аспирантуре, что не мешает ему активно сотрудничать с филармонией.
Итак, «Белая классика». Это не означает только ля минор и До мажор. Хотя и не без этого – Чайковский своей Серенадой утвердит «белоклавишную» тональность в завершении программы. «Белая классика» как символ чистоты и высоты – в программе заявлены настоящие музыкальные олимпийцы. Но если Бах и Чайковский представлены абсолютными шедеврами, то творчество Глинки – весьма малоизвестным произведением. Его Дивертисмент – блестящая салонная пьеса, в которой композитор предстаёт как «отличник», хорошо усвоивший итальянские и немецкие уроки. Только услышав подобные сочинения, понимаешь, какой громадный шаг он сделал в своём творчестве, преодолев всевозможные влияния и утвердив свой самобытный русский стиль.
Филармонический камерный оркестр
Лев Терсков, фортепиано
Дирижер – Алим Шахмаметьев