— Название «сказки» — это всё-таки условность. Произведения, которые мы исполняли, таковыми на самом деле не являлись, — отметил Сергей Чонишвили. — Это касается и программы по произведениям Пушкина, и когда со сцены звучали сочинения грузинских и японских авторов. И вот в программе, посвящённой литературе Франции, у нас даже слово «сказки» не встречается. Это поэзия, проза. О любви, о ненависти, о жизни. О взаимоотношениях мужчины и женщины, родителей и детей. Вообще, людей.
Для новой программы Сергей Чонишвили выбрал стихи французских поэтов разных эпох: средневековые баллады Франсуа Вийона, лирики Рембо, Верлена и Бодлера, прозу современных авторов.Программу, подчеркнул актёр, он всегда выстаивает сам: со сцены нужно говорить только о том, что хочется и важно для тебя.
— Мне чем еще этот проект дорог? Не хочется всё превращать в работу! А этот проект с Филармоническим камерным оркестром и его дирижёром, моим другом и единомышленникомАлимомШахмаметьевым – это праздник. Это удовольствие, это счастье! Это надо ценить и относиться к таким вещам бережно и трогательно, — сказал Сергей Чонишвили.
Сочинения, которые прозвучали в исполнении Филармонического камерного оркестра – это ретроспектива французской музыки на протяжении нескольких веков.
— Музыки, специально написанной для этой программы, как это было, скажем, в «Японских сказках», тут нет. Здесь всё более традиционно, в хронологических рамках,— сказал дирижёр Алим Шахмаметьев. – Произведения, которые мы исполняем в программе «Французские штучки», связаны между собой и временем, и интонационно. Если это поэзия Вийона – звучат произведения французскихклавесинистов, По-моему, это будет премьера на сцене Государственного концертного зала имени Каца. Если это Рембо и Верлен, то им вторят Равель и Дебюсси. Если это авторыXXвека, то звучат мелодии Мишеля Леграна.
В концерте также прозвучала музыка французских композиторов XIX – XXвеков: Жака Оффенбаха, ДариюсаМийо, ФрансисаПуленка, АртюраОнеггера, а также популярные песни из репертуара Шарля Азнавура.