В рамках Транссибирского Арт–Фестиваля 2020
Уважаемые слушатели!
Концерт перенесён с 20 марта на 11 декабря 2020 г.
Приносим извинения за доставленные неудобства!
Программа:
Людвиг Ван Бетховен (1770-1827)
- Увертюра «Освящение дома» соч. 124
- Симфония № 8, фа мажор, соч. 93
Иоганн Штраус (1825-1899)
Фрагменты из оперетты «Летучая мышь»
- Увертюра
- Трио Розалинды, Айзенштайна и адвоката Блинда
- Ария Адели
- Дуэт Фалька и Айзенштайна
- Финал 1 (с небольшими купюрами): Трио Розалинды, Альфреда и Франка
- Куплеты Орловского
- Дуэт Розалинды и Айзенштайна с часами
- Чардаш Розалинды
- Куплеты Адель
- Финал 2 (фрагмент: Im Feuerstrom der Reben)
Мельба Рамос
сопрано
Окончила консерваторию имени Пабло Казальса в своем родном городе Сан-Хуан (Пуэрто-Рико). Трижды получала первую премию в Национальных программах прослушиваний Метрополитен-оперы в Нью-Йорке. После переезда в Европу продолжила учебу в Оперной студии Кёльна и после нескольких лет работы в качестве приглашенной солистки получила контракт в театре в Вуппертале (Германия). С сезона 2004/05 — солистка Венского народного театра («Фольксопер»). В качестве приглашенной артистки выступала на крупнейших оперных сценах и фестивалях. Исполняла произведения Моцарта, Гайдна, композиторов эпохи барокко с такими корифеями, как Николаус Арнонкур, Кристофер Хогвуд, Томас Хенгельброк. С годами репертуар певицы переместился от легкой колоратуры к партиям лирического сопрано, а в последнее время — к ролям в операх Верди, Пуччини, Рихарда Штрауса и даже Вагнера. В нынешнем сезоне зрители «Фольксопер» могут услышать Мельбу Рамос в роли Сенты в «Летучем Голландце» Вагнера, Первой дамы в «Волшебной флейте» Моцарта и Гертруды в опере Хумпердинка «Гензель и Гретель».
Мартина Микелич
Контральто
Родилась в Хорватии, училась пению в Венском университете музыки и исполнительского искусства. Благодаря своему уникальному контральто и сценическому дару вошла в десятку самых талантливых студентов университетов искусства всей Австрии. В творческом активе певицы — участие в Зальцбургском фестивале в «Электре» (под управлением Д. Гатти) и «Женщине без тени» Р. Штрауса (К. Тилеманн), «Коронационной мессе» Моцарта (Ф. Вельзер-Мёст), в «Электре» и 9 Симфонии Бетховена в Венской государственной опере (К. Тилеманн), «Кармен» Бизе в Комише Опер в Берлине, ораториях «Рай и Пери» Шумана (Д. Гатти) в Национальной академии Санта Чечилия в Риме и «Мессия» Генделя в Амстердаме; исполнение цикла «5 песен на стихи Матильды Везендонк» Вагнера в Венском Мюзикферайне; «Летучая мышь» Штрауса в Токийском Бунка Кайкане и Московской консерватории (Князь Орловский). С 23 лет — в труппе Венской народной оперы, где исполняла центральные партии меццо-сопранового и контральтового репертуара: Кармен, Ипполита, Орловский, Магдалена, Баба Яга, Зита, Флоренс Пайк, Кончаковна, многие другие. В числе будущих ангажементов — Брангена в «Тристане и Изольде» Вагнера в Национальной Рейсопере (Энсхеде, Нидерланды).
Йорг Шнайдер
Тенор
Австрийский тенор Йорг Шнайдер начинал свою вокальную карьеру как участник Венского хора мальчиков, продолжив обучение в Вене у Эльфриды Обровски. Выступал на сценах оперных театров в Висбадене и Дюссельдорфе — Дуйсбурге, затем вошел в состав труппы Венской народной оперы, где прослужил более 10 лет. С 2017 года Шнайдер — солист Венской государственной оперы. Репертуар певца обширен: Моцарт, Вагнер и Р. Штраус, Монтеверди, Берг и фон Эйнем; он регулярно поет в крупнейших оперных театрах Европы, на Зальцбургском и Глайндборнском фестивалях, а также в Японии и Гонконге. Йорг Шнайдер выступал на сценах Королевского Альберт-холла, Карнеги-холла, Венского музея и Концертхауса, Брукнерхауса в Линце, Дрезденской филармонии, Радио Франс, Концертгебау в Амстердаме. Среди дирижеров, с которыми работал певец,— Кристиан Тилеманн, Риккардо Мути, Клаудио Аббадо, Эдо де Ваарт, Пинхас Штейнберг и Семен Бычков. Кроме того, он является знатоком венской оперетты, блистая в этом жанре в разнообразных ролях и сделав несколько записей: «Летучая мышь» с Эдитой Груберовой, «Продавец птиц» на Озерном фестивале в Мёрбише (Австрия), сольные программы.
Давид Дамиани
Баритон
Родился в Тавуллии (регион Пезаро-э-Урбино, Италия). В 1993 году дебютировал в главной роли в опере «Дон Жуан» Моцарта в Тель-Авиве. С 1995 по 1999 был участником многих постановок Венской государственной оперы, исполнив роли Шарплесса в «Мадам Баттерфляй» Пуччини, Белькоре в «Любовном напитке» Доницетти, Графа Альмавивы в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, графа Тулузского в «Иерусалиме» Верди (под руководством Зубина Меты), а также принимал участие в постановках опер «Эдип» Энеску, «Пророк» Мейербера, «Федора» Джордано. С успехом выступает на многих итальянских сценах; за пределами страны работал в оперных театрах Швейцарии, Германии, Австрии, Уэльса, Ирландии, Бельгии, в США, Канаде и Японии. Сотрудничал с такими дирижерами, как Николаус Арнонкур, Рикардо Шайи, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Фабио Луизи, Зубин Мета, Риккардо Мути, Даниэль Орен, Инго Метцмахер; такими знаменитыми режиссерами, как Даниэле Аббадо, Люк Бонди, Роберт Карсен, Ханс Нойенфельс, Дэвид Паунтни, Франко Дзеффирелли, Каликсто Биейто, Грэм Вик, Кристоф Лой.
Саша Гётцель
дирижёр
Международная репутация венского дирижёра Саши Гётцеля была сформирована в течение его десятилетнего пребывания на посту художественного руководителя и главного дирижёра Стамбульского Филармонического оркестра Борусан – благодаря уникальным программам, записи компакт-дисков и выступлениям на Зальцбургском фестивале, BBC Proms, Гонконгском фестивале искусств, в Театр Елисейских полей, Концертгебау в Амстердаме, знаменитых залах Музикферайн и Концертхаус в Вене. В качестве приглашённого дирижёра Гётцель выступал с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Национальным оркестром Франции, Токийским Симфоническим оркестром NHK, Израильским филармоническим, Симфоническим оркестром Йомиури и Лондонским филармоническим; работал с такими солистами, как Вадим Репин, Максим Венгеров, Мюррей Перайя, Рудольф Бухбиндер, Ван Юйцзя, Хиллари Хан и Брэнфорд Марсалис. Признанный оперный дирижёр, Саша Гётцель – постоянный гость Венской государственной оперы с момента его успеха в постановке «Свадьбы Фигаро» Моцарта в 2014 году. Дирижёр активно поддерживает молодых исполнителей, выступая с различными молодёжными оркестрами, будучи уверенным в важности музыкального образования и возведении мостов для взаимного мультикультурного взаимопонимания.
Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Солисты Венской оперы:
Мельба Рамос, сопрано
Мартина Микелич, контральто
Йорг Шнайдер, тенор
Давид Дамиани, баритон
Дирижёр – Саша Гётцель