Карнавальная увертюра чешского композитора Антонина Дворжака – вторая из цикла увертюр "Природа, Жизнь и Любовь", в которую также вошли "Среди природы", соч. 91 и "Отелло", соч. 93.
Почти всю жизнь Дворжак писал непрограммную музыку – одних симфоний девять, но в конце жизни написал сочинения, которым предпослал программу – краткую (как, например, только название, говорящее само за себя – «Карнавальная увертюра) или более или менее развёрнутую. Но даже без программы его творчество очень образно, конкретно и вызывает у слушателя какие либо ассоциации. В Новосибирске увертюра исполняется впервые.
Третий фортепианный концерт Сергей Прокофьев написал во Франции, но первые наброски Концерта были сделаны ещё в России, до отъезда за границу. Поэтому музыка Концерта связана с русскими корнями. Он отличается от первых двух фортепианных концертов: не столь юношески дерзок и задорен, как Первый, нет в нём и высокой романтической патетики Второго концерта. Как писал самый уважаемый критик того времени Борис Асафьев, «богатое дарование Прокофьева достигло той ступени развития и полноты выражения, на которой совмещаются неостывший пыл юношеского темперамента, дерзкий клич и вызывающий тон задорного наскока с наступающей мужественной зрелостью и мудростью.»
Вторая симфония Иоганнеса Брамса – симфония, написанная легко и быстро, в отличие от Первой, которая сочинялась пятнадцать лет! За лето 1877 года, живя в живописной деревушке на берегу Вёрторовского озера, Брамс написал фортепианный вариант, а осенью закончил симфонию, приехав в гости к Кларе Шуман – она приобрела симпатичный домик недалеко от Баден-Бадена. Он сообщает известному венскому критику и своему другу Э. Ганслику, что уже зимой он исполнит симфонию, которая как будто специально написана для него и его молодой жены. Именно эта симфония принесла Брамсу славу первого симфониста Германии.
За дирижёрским пультом маэстро Томас Зандерлинг, солист – молодой пианист Владимир Хомяков, лауреат международных конкурсов, о котором его педагог Дэниэл Поллак сказал: «Блестящий пианист с собственным сценическим мировоззрением… Его виртуозность ошеломляет, но в то же время соседствует с глубоким знанием, пониманием стиля и музыкальной концепции».
Новосибирский академический симфонический оркестрНовосибирский академический симфонический оркестр Вадим Тихоненко, художественное слово
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Ролдугин, виолончель (Санкт-Петербург)
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Ролдугин, виолончель (Санкт-Петербург)
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)