Если вдуматься, то и у жанра можно обнаружить свою национальность: австро-германскую – у симфонии и квартета, итальянскую – у оперы. Ну не станем же мы говорить о голландском фламенко или греческом вербункоше! Африканский полонез тоже как-то невнятно звучит, не убеждает. Есть что-то в этом, есть. Как бы там ни было, имена итальянских композиторов в нашем сознании неразрывно связаны с оперой.
Однажды, лет 10 назад, Filarmonica-квартет озадачил своих слушателей неожиданной, целиком итальянской программой, которая начиналась с квартета… Джузеппе Верди.
Как? У итальянцев тоже есть квартеты? Грубо говоря, да. Кстати, у Луиджи Боккерини их более 100, а мы так ни одного и не слышали. Но нам ничто не мешает восполнить эти пробелы! Как это контрастирует с сибирскими сугробами! В общем, в декабре слушаем три итальянских квартета – таких очаровательных, таких солнечных, различных и по масштабам, и по своему характеру! Барочный свет и непосредственность произведения Боккерини сменит пленительный лиризм «Хризантем» Пуччини, а его в свою очередь рафинированная изысканность и красочность квартета Респиги.
У каждого правила существуют свои исключения, у устоявшихся представлений – тоже. Слушаем итальянские квартеты.
СЮРПРИЗ ТАК СЮРПРИЗ!
Filarmonica–квартет