В рамках Транссибирского Арт–Фестиваля 2019
Великолепным музыкальным подарком обещает стать для новосибирской публики этот фестивальный вечер: на сцене филармонии встретятся два блистательных скрипача-виртуоза, покоривших самые престижные площадки мира. Вадим Репин и Дмитрий Ситковецкий. Программа этой музыкальной встречи друзей – а артисты не раз уже выступали вместе, и каждому из них есть что сказать и чем покорить слушателя – предоставит все возможности для раскрытия многогранности их талантов. Тем более что Дмитрий Ситковецкий выступит не только как солирующий скрипач, но и встанет за пульт Новосибирского академического симфонического оркестра.
Именно в этих двух ипостасях, солиста и дирижера, он откроет программу «Размышлением» Чайковского в оркестровке Глазунова. Тончайший лиризм этой пьесы, в котором и отблески воспоминаний, и светлая печаль, и надежда, без сомнения, с самых первых звуков позволит слушателю оставить далеко-далеко дневную суету и с трепетом войти в мир высокого искусства.
Музыка из балета «Поцелуй феи» Стравинского продолжит концерт – здесь в качестве солиста на сцену выйдет уже Вадим Репин, а Дмитрий Ситковецкий предстанет как автор транскрипции для скрипки и симфонического оркестра. По признанию Ситковецкого, Стравинский – совершенно особый для него композитор, «выдающийся музыкальный хамелеон, который менял стили с непревзойденной виртуозностью». Можно только вообразить, с каким блеском Вадим Репин предоставит публике редчайшую возможность знакомства с этой сказочной музыкой, которую ее автор посвятил Чайковскому.
Чайковский, Стравинский и Прокофьев, который будет звучать во втором отделении концерта – в этот логический ряд буквально вторгается «Наварра» Пабло Сарасате. «Паганини конца века, король скрипки, солнечно светлый художник» – как только не называли Сарасате обожающие его современники. И поныне исполнять его музыку могут лишь непревзойденные виртуозы, такие как Вадим Репин и Дмитрий Ситковецкий – ведь написана эта пьеса именно для двух скрипачей!
Второе отделение концерта посвящено музыке Прокофьева: оркестр под управлением Дмитрия Ситковецкого исполнит Пятую симфонию. Палитра этого масштабного музыкального полотна объединила и героический драматизм, и суровую сдержанность (ведь то были тяжелые годы войны), и мягкую лирику, и нежность, навеянную прогулками Прокофьева по живописным лесам и деревенским тропинкам, где он создавал эту симфонию – по собственному признанию, очень важную для него самого.
I отделение
П. Сарасате. «Наварра» для 2 скрипокс оркесртом, соч. 33
II отделение
Новосибирский академический симфонический оркестр Вадим Тихоненко, художественное слово
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Ролдугин, виолончель (Санкт-Петербург)
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Ролдугин, виолончель (Санкт-Петербург)
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)