Автор и постановщик спектакля, Дмитрий Генус, окончил Новосибирский хореографический колледж, Санкт-Петербургскую консерваторию (хореограф-балетмейстер). «Он умело дирижирует зрительским настроением и ‘держит’ до конца взятую им высокую ноту».
Петербургская повесть Ф.М. Достоевского «Двойник» легла в основу сюжета, который GENUSТЕАТР представит новосибирской публике. Автор спектакля выходит за рамки произведения Достоевского, обращаясь также к творчеству Гоголя, Толстого, Чехова. В результате этого синтеза рождается композиция, в которой заложены 4 философские линии:
– гоголевская идея: противостояние «маленького человека» и общества, унижающего его;
– достоевская тема двойственности человеческой натуры. Вечная борьба Бога с дьяволом за душу человека;
– толстовское непротивление злу насилием, так перекликающееся со сменой ветхозаветного «око за око» на новозаветное «подставь вторую щеку»;
– чеховская тема сумасшествия как диагноза болезни общества. Кто болен на самом деле: неизлечимый больной или общество, «лечащее» его?
Полноправными участниками действия становятся также музыка Альфреда Шнитке (Concerto grossо № 1) и сам Филармонический камерный оркестр в полном составе, включая дирижёра. Музыка не только способствует укреплению композиционной ткани спектакля, но и представляет самостоятельный драматический пласт, как контрастирующий, так и сопутствующий пластическому действию.
Филармонический камерный оркестрФилармонический камерный оркестр Солист и дирижер – Илья Иофф, скрипка (Санкт-Петербург)
Филармонический камерный оркестр Солист и дирижер – Илья Иофф, скрипка (Санкт-Петербург)