Шенберг. Концерт для струнного квартета и оркестра на тему Concerto grosso, op. 6 №7 Генделя
Бетховен. Месса До-мажор (Первое исполнение в Новосибирске) Планируется онлайн-трансляция
Требуется QR-код
Концерт для струнного квартета с оркестром в Си-бемоль мажоре Арнольда Шёнберга – сочинение, как справедливо замечено, свободно написанное по мотивам Concerto Grosso, соч. 6 № 7, Георга Фридриха Генделя.
Концерты этого опуса («Большие концерты», всего их 12) приобрели огромную популярность сразу после того, как были написаны – это был самый «разгар» артистической деятельности Генделя, его имя было широко известно (30-е годы XVIII столетия). Современники – и слушатели и музыканты – оценили фантазию и изобретательность автора, то, как чередуются и сплетаются в музыке лирика и веселье, серьёзность и юмор, героика и простота, танцевальность и песенность.
Concerti grossi при жизни Генделя часто играли не только в салонах, но и в лондонских парках. Они пользовались популярностью и в Германии. И в нашу эпоху интерес к ним не ослабевает. Яркий пример – Концерт Шёнберга для струнного квартета с оркестром.
Это сочинение – не просто аранжировка, оркестровка сочинения Генделя. Это абсолютно авторская работа Арнольда Шёнберга.
Шёнберг писал: «Я стремился устранить дефекты генделевского стиля, недостатки его стиля. Также, как Моцарт сделал с Мессией Генделя, мне пришлось избавиться от целых горстей розалий и последовательностей, заменив их реальным содержанием.»
Любители музыки до сих пор обсуждают это заявление. Насколько оно справедливо по отношению к Мастеру?..
Filarmonica-квартет вместе с оркестром поможет нашим слушателям найти ответ.
Месса До мажор Людвига ван Бетховена в отличие от Ре-мажорной мессы не слишком известна и исполняется реже. С самого начала её судьба была не очень счастливой.
Принц Николай Эстергази заказал Бетховену мессу по случаю празднования дня рождения своей супруги. Бетховен, уже известный композитор и пианист, полагал, что его первую попытку в жанре мессы наверняка будут сравнивать с шестью мессами, которые Гайдн заранее сочинил для того же события. Бетховен даже выразил принцу сомнения по поводу своего участия в сочинении мессы, но сообщил об этом поздно – всего за месяц до назначенной премьеры в августе 1807 года. Он представил рукопись принцу, принц дал понять, что она ему не нравится, и автор с заказчиком рассорились навсегда. А Бетховен был своим сочинением очень доволен. Он справедливо считал, что внёс много нового в популярный жанр: месса была написана для 4-х солистов, большого хора, большого оркестра и органа. К тому же в ней было много тепла, красивых мелодий – и в этом Бетховен открылся совершенно с новой стороны.
Оркестр, Новосибирская хоровая капелла, замечательные солисты станут лучшим этому подтверждением.
Яна Мамонова, сопрано – лауреат международных конкурсов, доцент кафедры музыкального воспитания Новосибирского государственного театрального института. Преподаватель сольного и камерного пения Новосибирской государственной консерватории.
Солистка Bach choir&orchestra of the Netherlands под управлением Питера Яна Лейзинка и барочного оркестра Musica Poetica под управлением Йорна Бойзена в Нидерландах, участница новосибирского трио SIBERICA PROJECT.
Дарья Телятникова, меццо-сопрано, лауреат Международного конкурса «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры» (2007), дипломант и обладательница двух специальных премий Международного конкурса молодых оперных певцов им. Р. Дзандонаи (Рива-дель-Гарда, Италия, 2010).
Родилась в городе Коркино Челябинской области. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию.
В 2010–2012 гг. – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра.
В 2011 году дебютировала в Мариинском театре в опере «Любовь к трём апельсинам» Прокофьева.
С 2013 г. – приглашённая солистка Большого театра и солистка Пермского академического театра оперы и балета.
Юрий Ростоцкий, тенор.
Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «Вокальное искусство», проходил вокальную стажировку в Германии и Италии. Участвовал в мастер-классах таких мэтров, как Галина Вишневская, Валентина Левко, Важа Чачава (Россия), Фабио Сартори (Италия), Дебора Йорк (Великобритания), Даринн Зиммер (США), Питер Маус, Роберт Гембилл, Снежана Бржакович, Йоганес фон Дуисбург, Семен Скигин (Германия), Хуан Диего Флорес (Перу).
С 2011 года – преподаватель класса вокального ансамбля в Центре вокального искусства Валентины Левко.
С 2015 года – солист театра Новая Опера.
Георгий Екимов, бас.
Окончил Российскую Академию музыки им. Гнесиных, перед этим отслужил в вооружённых силах как солист военного ансамбля.
Участвовал во множестве мастер-классов известных певцов и дирижёров: Павла Кудрявченко, Любови Казарновской, Евгения Нестеренко, Владимира Чернова, Рамона де Андреаса, Эндрю Лоуренса Кинга, Анны Скибински и Ричарда Барретта, Марины Мещеряковой.
В 2017 году принят в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера», в котором к настоящему времени исполнил уже более 20 ролей.
В 2018году певец стажировался в Швейцарии (Opernwerkstatt), в 2019 – в Китае (iSING opera festival).
Александр Рудин – народный артист Российской Федерации, лауреат Государственной премии, лауреат Премии Правительства Москвы, кавалер Ордена Дружбы, профессор Московской консерватории, художественный руководитель и главный дирижёр Московского камерного оркестра Musica Viva.
Виолончелист с мировым именем, дирижёр, сотрудничающий как с симфоническими, так и с камерными оркестрами, пианист, выдающийся ансамблист, профессор Московской консерватории, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений, составитель уникальных тематических циклов. Он принадлежит к новому типу российских исполнителей - типу музыкантов-универсалов.
В своём творчестве артист следует избранному пути – пути поисков и экспериментов в русле чистой академической традиции. «Музыка существует не на «бис», – считает Александр Рудин. – Её нельзя низводить до уровня развлечения».
Filarmonica-квартет готовится отмечать 30-летний юбилей. Любители квартетной музыки с нетерпением ждут каждого концерта этого замечательного коллектива, который с первого дня возглавляет народный артист России Валерий Карчагин, концертмейстер академического симфонического оркестра. Квартет в первый же год завоевал известность в Новосибирске, совсем скоро в Москве и Санкт-Петербурге, и спустя некоторое время – в многочисленных зарубежных странах.
В репертуаре коллектива значительное место занимает музыка нашего времени, и Концерт Шёнберга – одно из таких сочинений.
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирская хоровая капелла
Filarmonica–квартет
Яна Мамонова, сопраноДарья Телятникова, меццо-сопрано (Москва)
Юрий Ростоцкий, тенор (Москва)
Георгий Екимов, бас (Москва)
Дирижёр – Александр Рудин (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17:15
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
(Первое исполнение в Новосибирске)
Рахманинов. «Утес», симфоническая фантазия
Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Энеску. Румынская рапсодия № 1
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
(Первое исполнение в Новосибирске)
Рахманинов. «Утес», симфоническая фантазия
Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Энеску. Румынская рапсодия № 1
Сочинения Глинки
Произведения современных композиторов для солистов, хора и фортепиано
Мелик. «Скифы», медиатория на стихи Блока для хора, ансамбля, солистки, чтеца, современного балета в сопровождении видеографии
Планируется онлайн-трансляция
Новосибирская хоровая капелла Сибирский центр колокольного искусства Новосибирской Митрополии
Студия современного танца «Драйв»
Дирижеры – Игорь Юдин, Александр Париман
Режиссер – Олег Нудненко
Хореограф-постановщик – Оксана Тихомирова
Ведущая –Гульмира Купреева, лектор-искусствовед
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
И. Штраус (сын). Романсы для виолончели с оркестром:№ 1 ре-минор, № 2 соль-минор
Рахманинов. «Элегия» из фортепианного цикла «Пьесы-фантазии» (переложение для виолончели Власова, для струнного оркестра – Орловецкого)
«Симфонические танцы»
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
И. Штраус (сын). Романсы для виолончели с оркестром:№ 1 ре-минор, № 2 соль-минор
Рахманинов. «Элегия» из фортепианного цикла «Пьесы-фантазии» (переложение для виолончели Власова, для струнного оркестра – Орловецкого)
«Симфонические танцы»
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Равель. Сюита № 1 из балета «Дафнис и Хлоя»
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина
К 180-летию со дня рождения Н.А. Римского-Корсакова
Музыка Римского-Корсакова
Русский академический оркестр
Новосибирская хоровая капелла Вадим Тихоненко, художественное слово
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Автор сценария – Елена Самарина
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Равель. Сюита № 1 из балета «Дафнис и Хлоя»
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Ведущая – Дарья Нехаева
Дирижер – Димитрис Ботинис
Музыкальный спектакль по мотивам произведения Чуковского
Новосибирская хоровая капелла Инструментальный ансамбль п/у Владимира Гуляева
Дирижер – Марина Мамаева
Композитор – Георгий Фиртич
Режиссер – Олег Нудненко
Бриттен. «Простая симфония»
И.С. Бах. Бранденбургский концерт № 5 Ре мажор, BWV 1050
Ария альта Erbarme dich, mein Gott из «Страстей по Матфею»
Лист. Фантазия на венгерские народные темы для фортепиано с оркестром
(переложение для фортепиано и струнного оркестра)
Пярт. Оратория «Плач Адама» для смешанного хора и струнного оркестра
Филармонический камерный оркестр
Новосибирская хоровая капелла Александр Гиндин, фортепиано (Москва)
Юлия Рубина, скрипка
Антон Пахаруков, виолончель
Дирижер – Арсентий Ткаченко (Москва)
Бриттен. «Простая симфония»
И.С. Бах. Бранденбургский концерт № 5 Ре мажор, BWV 1050
Ария альта Erbarme dich, mein Gott из «Страстей по Матфею»
Лист. Фантазия на венгерские народные темы для фортепиано с оркестром
(переложение для фортепиано и струнного оркестра)
Пярт. Оратория «Плач Адама» для смешанного хора и струнного оркестра
Филармонический камерный оркестр
Новосибирская хоровая капелла Александр Гиндин, фортепиано (Москва)
Юлия Рубина, скрипка
Антон Пахаруков, виолончель
Дирижер – Арсентий Ткаченко (Москва)
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро