Екатеринбургский театр «Провинциальные танцы» приедет с гастролями в Новосибирск

21 апреля 2021
Екатеринбургский театр «Провинциальные танцы» приедет с гастролями в Новосибирск

В Новосибирской филармонии театр «Провинциальные танцы» покажет спектакль «Девушка с фарфоровыми глазами». Постановка сделана с опорой не на балетную классику, а на литературный первоисточник — новеллу «Песочный человек» Эрнста Гофмана.

Старейшая российская труппа актуального танца и одна из известнейших сегодня отечественных студий contemporary dance в стране даст единственное представление в Новосибирске в рамках гастрольного тура в мае. В Новосибирской филармонии будет показан пластический спектакль «Девушка с фарфоровыми глазами» – недавнее творение руководителя и хореографа театра «Провинциальные танцы», «первой леди современного танца» Татьяны Багановой.

«Провинциальные танцы», несмотря на локацию в Екатеринбурге, театром провинциальным не назовешь – это постоянный лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», в том числе за лучшие спектакли сезона и лучшие работы хореографа. Труппа была основана в 1990-м, в 1992-м в нее влилась Татьяна Баганова и сделала театр хедлайнером отечественной танцевальной жизни. Она активно ставит спектакли за рубежом, является постоянным резидентом программы «Интернациональные хореографы» знаменитого ADF (American Dance Festival). Одним из самых важных ее проектов в России стал балет «Весна священная» Стравинского, поставленный в Большом театре: впервые в его истории в спектакле участвовали сразу две труппы – академическая балетная и contemporary.

В Новосибирске 16 мая труппа представит спектакль «Девушка с фарфоровыми глазами» на музыку Артёма Кима. Он был создан в 2018 специально к 200-летию русского хореографа Мариуса Петипа, подарившего миру «Жизель», «Баядерку», «Корсара» и множество других «больших» балетов. Вдохновившись балетом Петипа «Коппелия» о любви человека к кукле, переосмыслив сюжет в современном ключе, Татьяна Баганова поставила «Девушку с фарфоровыми глазами» с опорой не на балетную классику, а на литературную первооснову, новеллу «Песочный человек» Гофмана.

Ее спектакль – о взаимодействии человека с виртуальным миром, где «цифровая среда» выступает иллюзорным сумрачным слоем, страшным и пугающим. Зависимость человека от медиа, кибер-атака на все сферы жизни, переплетение параллельных пространств и, в конечном итоге, полная беспомощность перед лицом действительности – пожалуй, самая главная мысль балета. 

«Все современные люди — объекты манипуляций, оболваненные медиа, опутанные общепринятыми стандартами и правилами: эту мысль Татьяна Баганова и ее соавторы проводят настойчиво и убедительно», – резюмировал после премьеры «Коммерсантъ».

«Девушка с фарфоровыми глазами» – это шедевр театра хореографического, в котором психологическая наэлектризованность сюжета диктует форму танцевального движения. Учитывая, что сontemporary dance на академической сцене – редкость не только для провинции, но и для столичных городов, давно уже наградивших «Провинциальные танцы» титулом флагмана актуального танца в стране, выступление театра в Новосибирской филармонии можно назвать одним из самых ярких событий сезона.

Ксения Чернова, Тайга.инфо

Наверх