Город, который я люблю...
2 Марта, 19:00
Ср
12+
Фаузия Тажина, скрипка
Владимир Копылов, альт
Виталий Калинин, контрабас
Инна Петерс, фортепиано
Наталья Копылова, вокал
Ведущая –
В рамках фестиваля современной музыки «мARTовский код»
Пушкинская карта
Шенберг. «Книга висячих садов», вокальный цикл для голоса и фортепиано
Хиндемит. «Меланхолия», пьеса для меццо-сопрано и струнного квартета
Карманов. «Город, который я люблю и ненавижу», секстет для струнного квартета, фортепиано и контрабаса
QR-код не требуется
Шёнберг – одна из самых обсуждаемых и «дискутируемых» фигур ХХ века. Степень его влияния на умы можно сопоставить с Зигмундом Фрейдом, а в том, что касается переосмысления важнейших закономерностей музыкального языка – Эйнштейном и Кандинским, который в своих поисках «духовного в искусстве» шёл буквально бок о бок с музыкальными поисками Шёнберга.
Обретение нового эмоционального мира, запредельной выразительности, шаг в новое экзистенциальное измерение, сферу мистических откровений и иррационального опыта привело к отказу от традиционного понимания тональности.
Экспрессия песен ор. 15 на стихи С. Георге, их интимность с одной стороны, и драматизм – с другой, выходят далеко за рамки привычных представлений о том, что допустимо в жанре Lied (немецкой песни).
В отличие от Арнольда Шёнберга в своих гармонических новшествах Хиндемит никогда не покидал области тональной музыки, оставаясь приверженцем неоклассицизма. И закономерно, что особенно ярко неоклассицизм проявился в струнных квартетах композитора, который активно участвовал в возрождении камерной музыки в Германии после первой мировой войны.
Завершит концерт произведение одного из немногих представителей минимализма в России Павла Карманова, который начал свой путь музыканта в Новосибирске, слушая в далеком детстве репетиции оркестра Арнольда Каца.
Секстет «Любимый ненавидимый город» раскрывает чувства автора к Москве – ультрасовременному мегаполису и «городу, которого нет», навеки запечатленному в воспоминаниях детства.