Загрузка...

Город, который я люблю...

В рамках фестиваля современной музыки «мARTовский код»

Пушкинская карта

Шенберг. «Книга висячих садов», вокальный цикл для голоса и фортепиано
Хиндемит. «Меланхолия», пьеса для меццо-сопрано и струнного квартета
Карманов. «Город, который я люблю и ненавижу», секстет для струнного квартета, фортепиано и контрабаса

QR-код не требуется
Можно ли проверить алгеброй гармонию? Оказалось, что можно. Арнольд Шёнберг математически вывел новую концепцию написания музыки – додекафонию, которая основывается не на порывах творческой души, а на точном расчете и оказался создателем нового музыкального языка 20 века.

Шёнберг – одна из самых обсуждаемых и «дискутируемых» фигур ХХ века. Степень его влияния на умы можно сопоставить с Зигмундом Фрейдом, а в том, что касается переосмысления важнейших закономерностей музыкального языка – Эйнштейном и Кандинским, который в своих поисках «духовного в искусстве» шёл буквально бок о бок с музыкальными поисками Шёнберга.

Обретение нового эмоционального мира, запредельной выразительности, шаг в новое экзистенциальное измерение, сферу мистических откровений и иррационального опыта привело к отказу от традиционного понимания тональности.

Экспрессия песен ор. 15 на стихи С. Георге, их интимность с одной стороны, и драматизм – с другой, выходят далеко за рамки привычных представлений о том, что допустимо в жанре Lied (немецкой песни).



В отличие от Арнольда Шёнберга в своих гармонических новшествах Хиндемит никогда не покидал области тональной музыки, оставаясь приверженцем неоклассицизма. И закономерно, что особенно ярко неоклассицизм проявился в струнных квартетах композитора, который активно участвовал в возрождении камерной музыки в Германии после первой мировой войны.



Завершит концерт произведение одного из немногих представителей минимализма в России Павла Карманова, который начал свой путь музыканта в Новосибирске, слушая в далеком детстве репетиции оркестра Арнольда Каца.

Секстет «Любимый ненавидимый город» раскрывает чувства автора к Москве – ультрасовременному мегаполису и «городу, которого нет», навеки запечатленному в воспоминаниях детства.
Семен Промое, скрипка Павел Дашкин, виолончель Фаузия Тажина, скрипка Владимир Копылов, альт Виталий Калинин, контрабас Инна Петерс, фортепиано Наталья Копылова, вокал Ведущая –

Наверх