Александр Назимко: «Мы держим руку на пульсе европейской культуры»

3 декабря 2009
Сегодня столица Сибири официально открывает VIII Международный рождественский фестиваль искусств. На 10 дней Новосибирск превратится в праздничную площадку для актёров, оркестров Новосибирска и Москвы, мастеров вокального искусства, джазменов. Форум делится на две части: драматическую и музыкальную. Об особенностях музыкальной части Рождественского фестиваля рассказывает директор Новосибирской государственной филармонии Александр Назимко. - Александр Геннадьевич, чем будет примечательна музыкальная программа Рождественского фестиваля в этом году? — Принципиально структура фестиваля останется прежней: каждый год мы стремимся делать программу разноплановой и разнообразной. Каждый год обязательно приглашаем выступать крупные коллективы. В этом году у нас особая ситуация, потому что мы ждём Национальный филармонический оркестр России под руководством Владимира Спивакова. Коллектив такого уровня не был в Новосибирске уже лет 20! Также в этом году у нас впервые прозвучит оратория «Сотворение мира» Йозефа Гайдна, из Москвы приедет Государственная академическая хоровая капелла России имени Юрлова. Новосибирский зритель в этом году увидит замечательного дирижёра, молодую восходящую звезду – Михаила Татарникова. С Новосибирским академическим симфоническим оркестром выступит скрипач Илья Коновалов. Многие новосибирцы его помнят, ведь этот молодой человек родился в Новосибирске, а сейчас является концертмейстером Израильского симфонического оркестра. На фестиваль он приезжает как солист. - Чем Рождественский фестиваль отличается от многочисленных концертов, которые проходят в нашем городе? — Задача Рождественского фестиваля – не просто привезти в наш город звёзд. Подход принципиально другой: мы постоянно держим руку на пульсе европейской культуры, стараемся быть в курсе тех инноваций, которые происходят в Европе, в курсе всех наиболее ярких премьер. В основном работаем с теми артистами, которые на сегодняшний день являются лицом европейской сцены. Помню, как на прошлый Рождественский фестиваль мы пригласили камерную певицу Мари Кобаяши. Пианист Николай Петров, который тоже был участником фестиваля, увидел афишу и не поверил своим глазам! Он спрашивал, как мы сумели привезти её в Новосибирск? Ведь сегодня в Европе это самый востребованный исполнитель в своём направлении. Как оказалось, в Новосибирске Кобаяши никто не знает, но зрители, которые пришли на концерт, получили огромное удовольствие, и самое главное – познакомились с совершенно новой вокальной культурой. В этом году будет примерно та же самая ситуация – на нашем фестивале выступит квартет «Дебюсси», один из ведущих квартетов Европы на сегодняшний день. - А из новосибирских исполнителей кто примет участие в фестивале? — Будут концерты джазовых исполнителей. Например, «Биг-Бенд» Владимира Толкачёва с участием Анатолия Кролла, тоже очень известного музыканта. Выступит хоровой ансамбль «Маркелловы голоса». Ну и, конечно же, наш Новосибирский академический симфонический оркестр, который по традиции откроет фестиваль. - Как известно, значительная часть концертов фестиваля пройдёт в области. Кто из участников будет выступать за пределами города? — Мы всегда стараемся вывезти наших гостей с концертами в Новосибирскую область, но в этом году уровень приглашённых музыкантов не позволяет им выступать на площадках отдалённых районов города. Таких залов, таких инструментов, на которых мы способны принять эти коллективы, в области, к сожалению, нет! Поэтому, в сёла поедут только новосибирские коллективы, но со специальными программами. В основном это будут те артисты, которые не примут участия в основной, городской программе. - Как бы вы охарактеризовали ценовую доступность билетов на фестиваль? — В отличие от многих коммерческих структур, ценовая политика у нас традиционно гибкая. На каждом концерте есть часть совсем недорогих билетов, и это – обязательный принцип! Конечно, условия концертного рынка заставляют нас делать часть и дорогих билетов, особенно на концерты, которые пользуются особым спросом. Хочу заверить, что у нас не будет таких ситуаций, когда перед концертом билеты придётся удешевлять в два или в три раза. И уж тем более, историй похуже, когда за две недели до концерта билетов уже нет, и какие-то «тёмные силы» начинают ими спекулировать, продавая и перепродавая. Наша ценовая политика позволяет грамотно реализовать все билеты, дав возможность посетить концерт и людям обеспеченным, и людям малоимущим. Иван Югрин

Наверх