Тромбонист Элиас Файнгерш представил вместе с Новосибирским академическим оркестром оригинальную версию истории о датском принце

20 декабря 2017, 16:07
19 декабря на Международном Рождественском фестивале искусств в Новосибирске состоялся один из самых необычных концертов: на сцене Государственного концертного зала имени Арнольда Каца выступили тромбонист из Швеции Элиас Файнгерш и Новосибирский академический симфонический оркестр (художественный руководитель и главный дирижёр – Томас Зандерлинг). Дирижёр – Пётр Белякин.

В совместной программе музыканты представили слушателям сочинения композиторов разных эпох, объединённые «шекспировской темой». В концерте прозвучали: увертюра-фантазия «Гамлет» (по Шекспиру) для оркестра фа минор (ор. 67) Петра Ильича Чайковского, вторая сюита из балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. Впервые в Новосибирске была исполнена драма для тромбона и оркестра «Гамлет» шведского композитора Виктории Борисовой-Оллас.

Тромбонист Элиас Файнгерш известен во всем мире своими концертными программами, в которых соединяет современную музыку и драматическое искусство.

«Гамлет: драма для тромбона с оркестром», «Сон Ромео», «Гадкий утенок», «Саундтрек мой жизни» - почти во всех своих программах Файнгерш выступает и как исполнитель, и как автор музыки. Концерты музыканта проходят в таких залах, как Королевская Датская Опера (Копенгаген), Алис Тали Холл (Нью-Йорк), Зал Конгрессов (Рига), Зал Филармонии (Стокгольм), Джаз-Глобус (Иерусалим).

Его слушатели – это коронованные особы и главы государств, посетители самых престижных музыкальных фестивалей. А еще музыкант пишет музыку для телевидения и кинофильмов, сам является участником нескольких театральных постановок по пьесам Шекспира.

- Я очень люблю Шекспира! Я играл и в Лондоне, на сцене легендарного шекспировского «Глобуса». Я был участником нескольких постановок по пьесам этого гениального драматурга. Вот и сейчас в московском театре «Эрмитаж» я участвую в спектакле по пьесе «Король Лир»: режиссёр Михаил Левитин предложил мне роль шута. И тема «Галета» всегда была мне близка. И это как бы у всех «на слуху»: вот был такой принц, он жил в Дании. А что там произошло? Почему в конце все умерли? И нам захотелось рассказать эту историю по-новому, языком музыки, - сказал перед концертом Элиас Файнгерш.

В первом отделении концерта прозвучали сочинения Чайковского и Прокофьева. Новосибирский академический симфонический и дирижёр Пётр Белякин исполнили увертюру-фантазию «Гамлет» (по Шекспиру) для оркестра фа минор (ор. 67) и сюиту из балета «Ромео и Джульетта».

Во втором отделении концерта Элиас Файнгерш и Новосибирский академический симфонический оркестр представили публике музыкально-драматическую композицию по пьесе «Гамлет» Виктории Борисовой – Оллас. Это было первое исполнение этого произведения в России.

 Перед публикой развернулось необычное действо: оркестровые фрагменты чередовались с сольными выступлениями тромбониста. Элис Файнгерш исполнял партии на тромбоне, экспериментировал с электронными сэмплами и читал со сцены целые сцены из пьесы, в том числе и знаменитый монолог «Быть или не быть».

Необычный концерт подарил слушателям Международного Рождественского фестиваля возможность познакомиться не только с образцами классической музыки XIX-XX веков, но и увидеть, как современные композиторы и музыканты переосмысливают наследие гениальных драматургов прошлого. 

Фоторепортаж Сергея Корзенникова


Наверх