Первый фортепианный концерт Петра Ильича Чайковского, без которого невозможно представить мировую музыкальную культуру, не сразу получил признание московских друзей Чайковского, и самое главное – он не понравился тому, для кого предназначался, то есть Николаю Рубинштейну. Рубинштейн не увидел в Концерте ничего хорошего не только с точки зрения виртуозной, но и художественной.
Оскорблённый Чайковский уничтожил посвящение Рубинштейну и заново посвятил Концерт сначала Сергею Танееву, своему юному ученику, а затем – передумав – Гансу фон Бюлову, выдающемуся пианисту и дирижеру. Он и исполнил впервые концерт в Бостоне 25 октября 1875 года. Но уже 31 ноября того же года Концерт прозвучал в Москве в замечательном по совершенству исполнении молодого Танеева. Дирижировал в тот вечер… Николай Рубинштейн!
«Мотив всех умствований – есть чисто личное чувство уходящей жизни и страх смерти», пишет Чайковский, создавая (с мая по август 1888 года) Пятую симфонию.
Сезон 1887 – 1888 годов был у Чайковского весьма напряженным. В октябре он дирижировал первыми спектаклями своей оперы «Чародейка» в Петербурге, в ноябре дал два симфонических концерта в Москве, потом отправился в первую большую гастрольную поездку за рубеж. За границей он провел четыре месяца, давая концерты в крупнейших музыкальных центрах Европы – Лейпциге, Гамбурге, Праге, Берлине, Париже, Лондоне. В ходе этой поездки он познакомился с Григом, с которым чувствовал некое внутреннее родство. Еще одним приятным знакомством было общение с Теодором Аве-Лаллеманом, директором Филармонического общества в Гамбурге. Чайковский писал в дневнике: «Мы расстались большими друзьями». Именно ему Чайковский и посвятил новую симфонию. Не сразу Чайковский полюбил своё детище. Лишь весной следующего года, исполнив симфонию в Гамбурге, он пересмотрел свое отношение к Симфонии и признал её очевидные достоинства.
За пультом Гинтарас Ринкявичус, который 10 лет, после кончины А.М. Каца, возглавлял Академический симфонический оркестр. Спасибо, Маэстро!
Солист Константин Щербаков, "... один из наиболее талантливых, дерзких и интересных музыкантов современности", как о нём пишут критики.
На протяжении последних 25 лет Константин Щербаков не перестает удивлять слушателей разнообразием своего репертуара. Его особенностью является акцент на редко играемые и крайне сложные программы и произведения, ранее считавшихся неисполнимыми. Являясь «лицом» звукозаписывающих фирм Naxos и Marco Polo, Щербаков реализовал крупномасштабные, уникальные проекты. Среди них полное собрание произведений для фортепиано Леопольда Годовского, Респиги и Шостаковича, а также все концерты для фортепиано и оркестра Чайковского, Респиги, Метнера, Аренского и Скрябина.
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Турыгин, саксофон
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)