Немецкий композитор Иоганнес Брамс - величайший симфонист XIX века. После смерти Р. Вагнера (1883 г.) Брамс считался бесспорно величайшим из живших в то время композиторов и был осыпан почестями и наградами.
Академическая праздничная увертюра (1880) написана Иоганнесом Брамсом в знак благодарности и посвящена университету г. Бреслау. Этот университет в 1879 году присудил Брамсу почетное звание доктора философских наук. Редчайший случай в его творчестве: в симфоническом произведении нет мрачных красок. В одном из писем сам автор называет эту музыку «действительно веселой» и сравнивает новое произведение с беззаботными увертюрами-попурри оперетт Франца Зуппе.
Симфония № 4 ми минор — последняя симфония Брамса. Она была написана в 1884—1885 годах и принадлежит к числу его наиболее совершенных и драматических творений.
Вечный круговорот жизни в конце концов оборачивается неизбежной трагедией – таков вывод финала. Исследователи жизни и творчества Брамса сравнивают Финал Четвертой симфонии с грандиозной фреской, посвященной теме Страшного суда.
Автор сомневался в том, что симфония будет хорошо воспринята публикой, однако при первом исполнении ей сопутствовал успех. Премьерой 25 октября 1885 года в Мейнингене, дирижировал сам композитор.
Альфред Гарриевич Шнитке один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Российский композитор из семьи поволжских немцев , окончивший свою жизнь в Германии.
Он написал огромное количество произведений, среди которых - симфонические, камерные, сценические, хоровые, вокальные и инструментальные.
Концерт для альта с оркестром - это, как считают некоторые исследователи творчества композитора, «картина мира, в котором мы живём, судьба Художника (и человека просто) в нашем жестоком бытие, с ужасом непоправимости, нежеланием что-либо изменить.»
Даниил Гришин, исполняющий Концерт для альта, сегодня, несомненно, один из лидеров нового поколения музыкантов-исполнителей, играющих на альте. Глубокое понимание играемой музыки, вкус, живая эмоциональность, высокое профессиональное мастерство в сочетании с ярким артистизмом и особой исполнительской харизмой принесли Даниилу Гришину успех и заслуженное признание публики и критики.
За пультом Сергей Оселков - главный дирижер и художественный руководитель Рязанского симфонического оркестра.
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Артем Чернов, фагот
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)