Пушкинская карта Изменения в программе и составе исполнителей!
Концерт посвящен предстоящему юбилею Елены Фабиановны Гнесиной, основателю Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных
Моцарт. Концерт № 24 для фортепиано с оркестром
Верди. Реквием
Планируется онлайн-трансляция
Главное и долгожданное событие – это, безусловно, – Реквием Джузеппе Верди. Исполнение Реквиема предваряется в первом отделении сочинением Вольфганга Амадея Моцарта. Концерт № 24 до минор для фортепиано с оркестром превосходит всё ранее созданное в истории жанра и при этом очень с ним связанное. В нём впервые зазвучал оркестр с деревянными, медными духовыми и ударными инструментами, как в симфонии. Тематизм первой части не ограничивался двумя главными темами. В музыке отсутствовала характерная порхающая лёгкость. Финал был построен на теме с восемью вариациями. Бетховен, слушая Концерт вместе с известным композитором и пианистом Крамером, воскликнул: «Крамер, мы никогда не будем в состоянии сочинить что-либо подобное!»
Концерт исполнит Елизавета Украинская – лауреат многочисленных международных конкурсов.
В 2014 году пианистка стала лауреатом премии Международного фонда культурных инициатив маэстро Темирканова.
Является солисткой Санкт-Петербургского Дома музыки с 2015 года.
С 2021 года – резидент Клуба музыкантов особняка Мясникова. Клуб музыкантов особняка – это сообщество талантливых и неравнодушных людей. Миссия Клуба – помогать одарённым молодым музыкантам развиваться профессионально и реализовывать масштабные творческие планы и проекты. Особняк был построен в 1857–1859 гг. по заказу купца Ивана Константиновича Мясникова. Реквием Верди, как и Реквием Моцарта, – сочинение, над которым время не властно. Эти произведения находятся в числе вечных музыкальных ценностей.
История создания Реквиема Верди связана с именами двух знаменитых итальянцев XIX века: Джоаккино Россини, который известен всем любителям музыки благодаря опере «Севильский цирюльник», и писатель Алессандро Манзони.
Решение написать Реквием возникло у Джузеппе Верди в связи с кончиной Россини в ноябре 1868 года. Он обратился к итальянским композиторам с предложением объединиться для сочинения траурной мессы к годовщине смерти Россини. По жребию Верди досталась заключительная часть – Libera Me. Реквием был закончен к ноябрю 1869 года, но разные причины помешали его исполнению.
Чуть позже Верди решил написать собственный Реквием памяти Россини, но работа затянулась. Поводом к её завершению послужила смерть знаменитого писателя Алессандро Манзони (22 мая 1873 года), перед которым Верди преклонялся c юных лет, считая его «образцом добродетели и патриотизма». Получилось, что Реквием был посвящён уже не Россини, а Манзони, о чём говорил и сам автор.
Первое исполнение состоялось в годовщину смерти писателя в миланском соборе Святого Марка, за дирижёрским пультом стоял автор. Его сочинение далеко ушло от старых образцов жанра, в котором главным был хор, солистов не было, оркестру отводилась скромная роль аккомпаниатора. В Реквиеме Верди, помимо большого четырёхголосного хора и полноценного симфонического оркестра, присутствуют четыре солиста. Смерть Манзони была для Верди личной утратой, и он создал произведение драматическое, пронизанное глубокими чувствами, а не в строгом «церковном» ключе.
По стилю, оперной драматургии, кантилене и виртуозности вокальных партий Реквием близок опере. «Оперность» Реквиема вызвала споры сразу при первых исполнениях и имела долгое продолжение – уместна ли она в литургическом жанре? Но при всех спорах Реквием завоевал аудиторию сразу. По свидетельствам очевидцев, ему аплодировали бурно, требуя повторения отдельных номеров. Он сразу был воспринят как музыкальная драма, а не духовное произведение.
Реквием – это первое слово сочинения и первая часть. «Requiem aetemam dona eis, Domine – покой вечный даруй им, Господи...».
Последние слова Libera Me: «Избавь меня, Господь, от вечной смерти в тот страшный день, когда содрогнутся и Небо и Земля, когда явишься Ты огнём судить род людской».
Под управлением художественного руководителя и главного дирижёра Новосибирского академического симфонического оркестра Димитриса Ботиниса Реквием прозвучит в исполнении оркестра, солистов и двойного хора: к Новосибирской хоровой капелле присоединится Барнаульский академический хор имени А.Б. Тарнецкого под управлением Надежды Гончарук. Александр Тарнецкий – выпускник Новосибирской государственной консерватории 1971 года. Он работал в Барнауле и организовал там хор, который завоевал известность и признание слушателей.
Из четырёх солистов, участвующих в программе, трое – солисты Московского музыкального театра «Геликон-опера»: Анна Пегова (сопрано), Игорь Морозов (тенор) и заслуженный артист России Михаил Гужов (бас). Полина Шамаева (меццо-сопрано) – солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е.В. Колобова и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште.
Художественный руководитель и главный дирижер – Игорь Юдин
Главный хормейстер – Светлана Болгова
Барнаульский академический хор им. А.Б. Тарнецкого
Елизавета Украинская, фортепиано (Санкт-Петербург)
Анна Пегова, сопрано (Москва)
Полина Шамаева, меццо-сопрано (Москва)
Игорь Морозов, тенор (Москва)
Михаил Гужов, бас (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 18.15
Дирижер –
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Ре-бемоль мажор
Брух. Концерт для скрипки с оркестром №1 соль минор
Шоссон. Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета, 3 часть (переложение для струнного оркестра)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо ля минор, ор. 28
Ревуэльтас. «Сенсемайя», симфоническая поэма
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Симфония № 2
Свиридов. «Вербный базар»
Шнитке. Три духовных хора
Сюита в старинном стиле
Екимовский. «Молитва Франциска Ассизского»
Фалик. «Молитва о России», «Акварели»
Таривердиев. «Над пашней сумерки нерезки»
Слонимский. Симфония № 23 (Посвящена В. Альтшулеру) (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Рахманинов. Симфония № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Москва)
Дирижер – Владимир Альтшулер (Санкт-Петербург)
Любимые песни ХХ века
Новосибирская хоровая капелла Художественный руководитель и главный дирижер – народный артист России Игорь Юдин
Ведущая – Марина Мамаева
Слонимский. Симфония № 23 (Посвящена В. Альтшулеру) (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Рахманинов. Симфония № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Москва)
Дирижер – Владимир Альтшулер (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Музыкальный спектакль по мотивам мультфильмов
«Бременские музыканты» и «По следам Бременских музыкантов»
Новосибирская хоровая капелла Ведущая – Марина Мамаева
Солнечные фантазии Святослава Мелика на темы музыки советских и российских композиторов ХХ- XXI веков
Новосибирская хоровая капелла Дирижер – Игорь Юдин
Студия современного танца «Драйв»
Студия адаптивного бального танца ФТС г. Новосибирска
п/у Романа Панина
Студия спортивных танцев на колясках «Интеграция»
Инструментальный ансамбль п/у Святослава Мелика
Автор идеи, хореограф-постановщик – Оксана Тихомирова
Режиссер-постановщик – Олег Нудненко
Видеография Виталия Белкина
Мультимедийный творческий проект: фестиваль «Россия. Музыка. Сибирь»
Духовное завещание преподобного Серафима Вырицкого
Музыкальная концепция и программа – Петр Корягин
Новосибирская хоровая капелла Камерный хор Московской консерватории под руководством Александра Соловьева
Сибирский фестивальный оркестр
Алексей Лундин, скрипка
Андрей Мерзликин, художественное слово
Дирижер – Михаил Симонян
Ведущая –Наталья Ермакова, лектор–музыковед
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Сочинения Глинки
Произведения современных композиторов для солистов, хора и фортепиано
Мелик. «Скифы», медиатория на стихи Блока для хора, ансамбля, солистки, чтеца, современного балета в сопровождении видеографии
Новосибирская хоровая капелла Сибирский центр колокольного искусства Новосибирской Митрополии
Студия современного танца «Драйв»
Дирижеры – Игорь Юдин, Александр Париман
Режиссер – Олег Нудненко
Хореограф-постановщик – Оксана Тихомирова
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
Романсы в переложении для виолончели с оркестром
Шуман. Симфония № 3 «Рейнская»
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Ролдугин, виолончель (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 18.15
Дирижер – Димитрис Ботинис
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина
К 180-летию со дня рождения Н.А. Римского-Корсакова
Музыка Римского-Корсакова
Русский академический оркестр
Новосибирская хоровая капелла Вадим Тихоненко, художественное слово
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Автор сценария – Елена Самарина
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Новосибирская хоровая капелла Инструментальный ансамбль п/у Владимира Гуляева
Дирижер – Марина Мамаева
Композитор – Георгий Фиртич
Режиссер – Олег Нудненко
Бриттен. «Простая симфония»
И.С. Бах. Бранденбургский концерт № 5 Ре мажор, BWV 1050
Ария альта Erbarme dich, mein Gott из «Страстей по Матфею»
Лист. Фантазия на венгерские народные темы для фортепиано с оркестром
(переложение для фортепиано и струнного оркестра)
Пярт. Оратория «Плач Адама» для смешанного хора и струнного оркестра
Филармонический камерный оркестр
Новосибирская хоровая капелла Александр Гиндин, фортепиано (Москва)
Юлия Рубина, скрипка
Антон Пахаруков, виолончель
Дирижер – Арсентий Ткаченко (Москва)
Бриттен. «Простая симфония»
И.С. Бах. Бранденбургский концерт № 5 Ре мажор, BWV 1050
Ария альта Erbarme dich, mein Gott из «Страстей по Матфею»
Лист. Фантазия на венгерские народные темы для фортепиано с оркестром
(переложение для фортепиано и струнного оркестра)
Пярт. Оратория «Плач Адама» для смешанного хора и струнного оркестра
Филармонический камерный оркестр
Новосибирская хоровая капелла Александр Гиндин, фортепиано (Москва)
Юлия Рубина, скрипка
Антон Пахаруков, виолончель
Дирижер – Арсентий Ткаченко (Москва)
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро