«Матушка-гусыня» - так называется сюита Мориса Равеля, которую он написал сначала для фортепиано в 4 руки, а потом оркестровал её для симфонического оркестра. Сюита предназначалась для исполнения детьми его друзей. Равелю хотелось воссоздать поэзию детства. Но оказалось, что музыка, написанная для детей, интересна и взрослым.
В сюите 5 пьес: «Павана Спящей красавицы», «Мальчик-с-пальчик», «Дурнушка, императрица пагод», «Разговоры Красавицы и Чудовища», «Волшебный сад».
Странное название сюиты связано с давней традицией французского фольклора. Имя Матушки-Гусыни носит сказочница, изображавшаяся с гусиными лапками, которой приписывались многие народные сказки.
Сесар Франк - один из крупнейших композиторов XIX века. Его творчество оказало влияние на последующее поколение французских композиторов, в том числе на Эрнеста Шоссона, Клода Дебюсси, Мориса Равеля. Франком писал в жанрах оперы, оратории, симфонической поэмы; музыку для органа, для фортепиано, камерно-инструментальные сочинения.
Им написаны две симфонии, но лишь одна из них известна публике. Первая, юношеская, осталась неизданной — по-видимому, автор не считал ее достаточно удачной. После нее композитор работал много в разных жанрах, но мысли о симфонии отложил надолго. Возможно, понимал, что еще не готов к воплощению подлинно симфонического замысла. Симфония ре минор была закончена в 1888 году. Ее отличают классическая стройность и ясность стиля, которые удивительным образом сочетаются с романтическим порывом, свободой высказывания.
Она не сразу завоевала признание критики и публики, но впоследствии заняла своё законное место в ряду лучших творений этого жанра.
Камиль Сен-Санс - французский композитор, органист, дирижёр, пианист, критик и педагог. Писал в разных жанрах, включая оперу, ораторию, симфоническую поэму, концерты для фортепиано, скрипки, виолончели.
Первый, ля-минорный, Концерт для виолончели с оркестром Сен-Санса - один из самых исполняемых концертов. Его играли и играют Жаклин Дюпре, Мстислав Ростропович, Анри Демаркетт, Пьер Фурнье, Борис Андрианов, Александр Рудин, Александр Князев – список можно продолжать и продолжать.
Марк Дробинский, французский виолончелист – один из этого списка замечательных исполнителей.
О нём писали:
«Магия звука, ослепляющая техника, блестящая интерпретация - если все это может сочетаться в одном человеке и если он отмахивается от термина "гений", то речь идет об этом виолончелисте» (М. PELAUDE1X, Echo du Centrre, Лимож).
«Типичный русский романтик, он обладает манерами музыкального выражения невероятно красивыми, страстными, уверенными. Его техническое совершенство несомненно, равно как и легкость, с которой он манипулирует слушателями, задерживая внимание на каждой ноте» (The Detroit News, Nancy MALITZ, Детройт).
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Артем Чернов, фагот
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)