Загрузка...

Новосибирский академический симфонический оркестр

Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Юон. Концерт для скрипки с оркестром
Сен-Санс. Рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром
Штраус. «Жизнь героя»
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Солозобова, скрипка (Швейцария) Дирижер – Фабио Мастранжело

Карл Мария Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»

В начале 1822 года Вебер, руководитель Дрезденского театра, обожаемый во всех немецких землях,  создатель первой национальной оперы «Вольный стрелок», получил заказ на новое произведение от знаменитого итальянского импресарио Доменико Барбайи, руководившего тогда венским театром «У Каринтийских ворот».  Барбайя рассчитывал на оперу в народном духе, с яркими бытовыми и фантастическими сценами. Но композитора влекли героические образы легендарной эпохи Средневековья с доблестными рыцарями, прекрасными дамами, коварными злодеями и таинственными заклятиями.      

Над оперой «Эврианта» композитор работал в своем загородном домике близ Пильница неподалёку  от Дрездена. Она была завершена в августе 1823 года и посвящена австрийскому императору Францу I.

Блестящая увертюра построена на темах героев  оперы: лирическом романсе Адоляра, нежной каватине Эврианты, взволнованной арии Эглантины с её змеино вьющимся лейтмотивом, мрачной арии Лизиарта.  

Паавел Фёдорович Юо́н  (1872, Москва —  1940, Веве, Швейцария) — русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог. Брат художника Константина Юона. В Новосибирске впервые прозвучит Концерт для скрипки с оркестром, си минор, соч. 42.

Павел  Юон родился в Москве в семье служащего страховой компании. Мать увлекалась искусством — немного пела и музицировала. В силу немецко-швейцарского происхождения учился в немецкой школе, затем в Московской консерватории.

Как скрипач учился у Ивана Гржимали,  как  композитор -  у Антона Аренского и Сергея Танеева, затем совершенствовал мастерство композиции в Берлине под руководством Вольдемара Баргиеля.  В 1896—1897 гг. преподавал теорию музыки и скрипку в Бакинской консерватории. Затем вернулся в Берлин, где жил и работал с 1898 по 1934 г., заменив в 1906 г. Йозефа Иоахима в качестве профессора композиции Берлинской Высшей школы музыки.  В 1934 году поселился в Швейцарии.

 Композиторское наследие Юона включает почти 90 сочинений: опера «Алеко» (1896), четыре симфонии, три скрипичных концерта, тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром, сочинения ансамблевой, камерной и театральной музыки, песни. Юон занимался также  аранжировками  и переложениями, преимущественно для фортепиано.

В 1998 г. в Цюрихе было основано Международное общество Юона, занимающееся изучением и пропагандой его творчества.

Рондо-каприччиозо Сен-Санса для скрипки с оркестром, как и Концерт Юона, исполнит Мария Солозобова

Мария Солозобова  яркий представитель русской скрипичной школы. В 20 лет стала победителем международного конкурса им. Йоханнеса Брамса в Австрии. Окончила МССМШ имени Гнесиных, Mосковскую консерваторию у профессора И. Бочковой и Венскую высшую школу музыки у профессоров Е. Чугаевой и М. Фришеншлагера. Совершенствовалась в Высшей школе музыки в Цюрихе у профессора З. Брона и в аспирантуре Высшей школы музыки в Базеле у профессора Рафаэля Олега. Многократный победитель престижных международных конкурсов,выступает на самых известных концертных площадках мира: «Концертгебау» (Амстердам), «Тонхалле» (Цюрих), «Линкольн Центр» (Нью-Йорк), Театр Елисейских полей (Париж), Берлинская филармония, «Альте-опер» (Франкфурт), культурный «Концертхаус» (Вена). Мария Солозобова играет на уникальной итальянской скрипке Николо Гальяно (1728), любезно предоставленной ей в пожизненное пользование швейцарской фирмой «Swiss Wafers AG».

Симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Жизнь героя»

«Жизнь героя» — последняя, седьмая поэма Штрауса, подводящая итог его десятилетней работе в этом жанре: следующее одночастное программное произведение, возникшее пять лет спустя, он назовет симфонией («Домашняя симфония»). 

Колоссальный состав оркестра вызвал недовольство многих слушателей, обвинивших Штрауса в намерении поставить себе памятник при жизни и предлагавших исполнять «Жизнь героя» в конце концерта, чтобы желающие могли покинуть зал.

Герой «Жизни героя» и «Домашней симфонии» — сам Штраус. Он говорил: «Я нахожу себя не менее интересным, чем Наполеон или Александр Македонский». Сочинение насыщено цитатами из собственных произведений.

Дирижирует главный приглашённый дирижёр оркестра Фабио Мастранжело.


Другие концерты этого коллектива

НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Нильсен. «Гелиос», увертюра для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Пуленк. Концерт для фортепиано с оркестром
Холст. «Планеты», симфоническая сюита Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Александр Ключко, фортепиано (Москва)
Дирижер – Арсентий Ткаченко
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Нильсен. «Гелиос», увертюра для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Пуленк. Концерт для фортепиано с оркестром
Холст. «Планеты», симфоническая сюита Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Александр Ключко, фортепиано (Москва)
Дирижер – Арсентий Ткаченко
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ. РОССИЯ Абонемент №7 (2024–25)
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
                    Симфония № 4, 4 часть Новосибирский академический симфонический оркестр Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Сергей Батенёв, фортепиано
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
6+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
                «Море», три симфонических эскиза

Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Дирижер – Иван Рудин (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Купить билет
от 1000 р.
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
                «Море», три симфонических эскиза

Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Дирижер – Иван Рудин (Москва)
12+
Волшебный мир сказок Абонемент №7а (2024–25)
Магалиф. «Приключения Жакони» Новосибирский академический симфонический оркестр Максим Гуралевич, художественное слово
Песочное шоу
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
6+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
 Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске) Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске) Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
Волшебный мир сказок Абонемент №7 (2024–25)
Магалиф. «Приключения Жакони» Новосибирский академический симфонический оркестр Максим Гуралевич, художественное слово
Песочное шоу
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
6+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Рахманинов. Симфония № 1
Воан-Уильямс. Концерт для тубы с оркестром
Думитру. Румынский танец
Кодаи. «Танцы из Галанты»

Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Дирижер – Феликс Коробов (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Рахманинов. Симфония № 1
Воан-Уильямс. Концерт для тубы с оркестром
Думитру. Румынский танец
Кодаи. «Танцы из Галанты»

Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Дирижер – Феликс Коробов (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия                                    (Первое исполнение в Новосибирске) Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия                                    (Первое исполнение в Новосибирске) Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Берг. Концерт для скрипки с оркестром «Памяти ангела»
Малер. Симфония № 4 Новосибирский академический симфонический оркестр Даниил Коган, скрипка (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Берг. Концерт для скрипки с оркестром «Памяти ангела»
Малер. Симфония № 4 Новосибирский академический симфонический оркестр Даниил Коган, скрипка (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
VIVA АVIА!
Музыка авиашоу Новосибирский академический симфонический оркестр Кристина Закирова, меццо-сопрано
Алексей Крыжановский, баритон
Владимир Коварский, бас
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
12+
Дневной общедоступный концерт В рамках цикла Дневные общедоступные концерты (Зал им. А.М. Каца)

Вивальди. Концерт для флейты-пикколо с оркестром до мажор
                 Концерт для фагота с оркестром ля минор
                Концерт для флейты с оркестром соль минор
               «Зима» из цикла «Времена года»

Новосибирский академический симфонический оркестр Артем Чернов, фагот
Семен Завьялов, флейта-пикколо
Иван Шиханов, флейта
Мария Баева-Кузнецова, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов

12+
ВЕЧЕР IV. ВЕЧЕР С СИМФОНИЧЕСКИМ ОРКЕСТРОМ Абонемент №24 (2024–25)
Вивальди. Концерт для флейты-пикколо с оркестром до мажор
                 Концерт для фагота с оркестром ля минор
                Концерт для флейты с оркестром соль минор
               «Зима» из цикла «Времена года» Новосибирский академический симфонический оркестр Артем Чернов, фагот
Семен Завьялов, флейта-пикколо
Иван Шиханов, флейта
Мария Баева-Кузнецова, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
12+
ЯН СИБЕЛИУС (1865–1957) Абонемент №16 (2024–25)
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»

Новосибирский академический симфонический оркестр Юлия Боброва, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая – Елена Старикова
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
             Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
             Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Римский-Корсаков. Концерт для фортепиано с оркестром
Танеев. «Иоанн Дамаскин», кантата для хора с оркестром
Глазунов. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Юрий Фаворин, фортепиано (Москва)
Дирижер – Михаил Грановский (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Римский-Корсаков. Концерт для фортепиано с оркестром
Танеев. «Иоанн Дамаскин», кантата для хора с оркестром
Глазунов. Симфония № 5 Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Юрий Фаворин, фортепиано (Москва)
Дирижер – Михаил Грановский (Москва)
12+
К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МОРИСА РАВЕЛЯ Абонемент №1 (2024–25)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
             «Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
             Болеро
  Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Таросян, скрипка (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МОРИСА РАВЕЛЯ Абонемент №1а (2024–25)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
             «Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
             Болеро
  Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Таросян, скрипка (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ. РОССИЯ Абонемент №7а (2024–25)
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
                    Симфония № 4, 4 часть Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Антонина Братель, фортепиано
Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
6+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Низамов. Увертюра (Мировая премьера)
Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Прокофьев. Симфония № 4

Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Низамов. Увертюра (Мировая премьера)
Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Прокофьев. Симфония № 4

Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Сук. «Фантастическое скерцо» (Первое исполнение в Новосибирске)
Дворжак. Концерт для скрипки с оркестром
Брамс. Симфония № 2

Новосибирский академический симфонический оркестр Гайк Казазян, скрипка (Москва)
Дирижер – Алексей Рубин (Москва)
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Сук. «Фантастическое скерцо» (Первое исполнение в Новосибирске)
Дворжак. Концерт для скрипки с оркестром
Брамс. Симфония № 2

Новосибирский академический симфонический оркестр Гайк Казазян, скрипка (Москва)
Дирижер – Алексей Рубин (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2024–25)
Форе. Музыка к драме Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда»
Рахманинов. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Сибелиус. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Дирижер – Алексей Богорад (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2024–25)
Форе. Музыка к драме Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда»
Рахманинов. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
Сибелиус. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Дирижер – Алексей Богорад (Москва)
12+
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2024–25)
Брамс. Концерт для скрипки и виолончели с оркестром
Чайковский. Симфония № 6 Новосибирский академический симфонический оркестр Валерий Карчагин, скрипка
Ярослав Кучерявых, виолончель
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1а (2024–25)
Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Р. Штраус. Альпийская симфония Новосибирский академический симфонический оркестр Николай Луганский, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Абонемент №1 (2024–25)
Рахманинов. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Р. Штраус. Альпийская симфония Новосибирский академический симфонический оркестр Николай Луганский, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Купить билет
от 1500 р.
12+

Наверх