Шаповалов. Концерт для виолончели с оркестром «Памяти Мстислава Ростроповича» (Первое исполнение в Новосибирске)
Симфоническая фантазия «Чайковский - Дворжак. Письмо драгоценному другу» (Первое исполнение в Новосибирске)
Чайковский. Симфония № 4
Планируется онлайн-трансляция
Композитор Шаповалов и Чайковский. В одной программе?
Золотая медаль конкурса им. П.И. Чайковского открыла виолончелисту Денису Шаповалову дорогу на самые престижные сцены мира. Он сотрудничает с ведущими оркестрами: ГАСО им. Е.Ф. Светланова, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы», БСО им. П.И. Чайковского, ЗКР и АСО Санкт-Петербургской филармонии, Лондонский симфонический и филармонический оркестры, Оркестр Баварского радио, Оркестр Токио Метрополитэн, Оркестр Нидерландской филармонии, Оркестр Макао, Литовский симфонический и камерный оркестры и другие.
Концерты Шаповалова регулярно записываются и транслируются радио и телеканалами – ГТРК «Культура», Bayerische Rundfunk, Radio France, Mezzo, Cenqueime, Bayern Klassik, Das Erste ARD. Музыкант выпустил несколько компакт-дисков, в том числе альбом «Great Cello Concertos», записанный с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под управлением Саулюса Сондецкиса.
Денис Шаповалов – не только прекрасный виолончелист, но и дирижёр и композитор. В качестве дирижёра и композитора в Новосибирске он выступает впервые. Но не первый раз дирижёр Шаповалов включает в программу вместе со своими сочинениями Четвёртую симфонию Петра Ильича Чайковского.
Чайковский посвятил Симфонию лучшему (драгоценному) другу – меценатке Надежде фон Мекк, с которой никогда не виделся, но всю жизнь находился в переписке. Денис Шаповалов не только посвятил своё сочинение драгоценному другу – старшему коллеге и наставнику Владимиру Ивановичу Федосееву, но и ввёл зашифрованные цитаты и аллюзии на музыку Чайковского и Дворжака, которые были друг другу «драгоценными друзьями». В Фантазии эти двое встречаются, беседуют, их дружба продолжается. Продолжается по воле композитора Шаповалова во «Сне Петра Ильича», тогда как в действительности Чайковский и Дворжак провели в дружеских беседах и прослушивании концертов всего десять дней, когда Пётр Ильич был приглашён в Прагу. Это мы узнаем из фантазии для оркестра «Письмо драгоценному другу, или Сон Петра Ильича».
Концерт-фантазия «Rencontres Musicales» («Музыкальные встречи») был впервые исполнен в 2018 году в Нижегородской филармонии, которая носит имя Мстислава Ростроповича.
Идея сочинить концерт, который был бы достоин имени Ростроповича и понравился бы Мстиславу Леопольдовичу, появилась у Дениса давно, но в силу плотного гастрольного графика он писал его накануне назначенной даты премьеры и написал в рекордные сроки – всего за месяц.
Публика с восторгом встретила новое произведение.
«После того, как я победил на конкурсе имени Чайковского, дочь маэстро Елена пригласила меня принять участие в фестивале Rencontres Musicales – „Музыкальные встречи” во французском городе Эвиан. В одном из концертов, который назывался „Первые премии прошедшего года”, принял участие и ваш покорный слуга.
Поэтому в переводе – концерт „Музыкальные встречи”. Во всех смыслах!»
Денис Шаповалов
Четвёртая симфония Петра Ильича Чайковского – произведение этапное в его творчестве и первая в истории русской музыки симфония – психологическая драма, сопоставимая по силе с симфониями Бетховена. Это давно отмечено исследователями-специалистами, да и сам Чайковский писал о том, какое воздействие оказала на него музыка Бетховена, и как она претворилась в его сочинениях.
Он никогда бы не раскрыл программу Четвёртой симфонии, но отошёл от своего правила из благодарности «верному другу» Надежде Филаретовне фон Мекк, которая была ему другом, не претендуя ни на что, включая хотя бы одну встречу. Они только переписывались, и она помогала Петру Ильичу советом и деньгами. Чайковский поведал ей в письме, что водило его пером, когда он писал свою Четвёртую…
Симфонию-фантазию Дениса Шаповалова «Письмо драгоценному другу» и Четвёртую симфонию Чайковского Академический симфонический оркестр исполнит под управлением Шаповалова.
Концерт-фантазию «Музыкальные встречи» для виолончели с оркестром исполнит Денис Шаповалов с Академическим симфоническим оркестром под управлением Рустама Дильмухаметова.
Вивальди. «Весна» из цикла «Времена года»
Чайковский. «Март», «Апрель», «Май», пьесы из цикла «Времена года»
Глазунов. «Весна» из балета «Времена года»
Пьяццолла – Десятников. «Весна в Буэнос-Айресе»
И. Штраус. Вальс «Весенние голоса»
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Ведущая –
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
«Элегия» из фортепианного цикла «Пьесы-фантазии» (переложение для виолончели Власова, для струнного оркестра – Орловецкого)
«Симфонические танцы»
И. Штраус (сын). Романсы для виолончели с оркестром:№ 1 ре-минор, № 2 соль-минор
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
«Элегия» из фортепианного цикла «Пьесы-фантазии» (переложение для виолончели Власова, для струнного оркестра – Орловецкого)
«Симфонические танцы»
И. Штраус (сын). Романсы для виолончели с оркестром:№ 1 ре-минор, № 2 соль-минор
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро