Online-трансляция концерта
К. Вебер. Увертюра к опере «Оберон»
С. Прокофьев. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
П. Чайковский. Симфония № 4
Опера Карла Марии фон Вебера «Оберон» написана на либретто Джеймса Робинзона Планше, основанное на средневековой французской поэме «Гюон де Бордо». Увертюра сконструирована из тем, которые играют важную драматургическую роль в самой опере. Каждая тема связана с той или иной драматургически значимой ролью этой сказки, с её многочисленными персонажами.
Третий фортепианный концерт был завершен Сергеем Прокофьевым осенью 1921 года, когда композитор жил во Французской Бретани. Однако большая часть тем этого концерта сочинялась еще в России. Таким образом, Третий концерт должен быть по праву отнесен к дозаграничному периоду творчества Прокофьева. Концерт глубоко связан с русской почвой, с русским национальным мелосом. В музыке уже чувствуется та ступень развития, когда совмещаются юношеский пыл и наступающая мужественная зрелость.
Четвёртая симфония Чайковского- первая в истории русской музыки симфония — психологическая драма[1], сопоставимая по силе с симфониями Бетховена. Создание Четвёртой симфонии связано со временем глубокого общественного кризиса: Русско-турецкая война (об этом были написаны полотна Верещагина, «Полководец» и «Забытый» Мусоргского, у Толстого в «Анне Карениной» Вронский уезжает на эту войну). Для Чайковского война — это рок, фатум. Помимо этого, в период работы над Четвёртой симфонией Чайковский переживал острейший душевный кризис, и сочинения этого периода — поистине крик души. В Четвёртой симфонии с огромной силой показано столкновение человека с силами неумолимой судьбы, рока. Это бетховенская идея (Чайковский признавал влияние Пятой симфонии Бетховена), но у Бетховена герой — титан, а у Чайковского — живой человек, мучающийся, страдающий под ударами судьбы.
Пианист Андрей Коробейников родился в городе Долгопрудный. В 19 лет с отличием окончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского. затем аспирантуру (2009, класс А. Диева). Победитель нескольких престижных международных конкурсов.
В 2007-м на XIII Международном конкурсе им. Чайковского получил приз «За лучшее исполнение произведений Чайковского», а также приз Московской консерватории — сольный концерт в Большом зале.
Выступал с концертами более чем в 40 странах мира. Его диски с записью сочинений Скрябина (Mirare, 2008) и Шостаковича (Mirare, 2012) получили премии Diapason d’or, Diapason Decouverte и Choc de Classica.