Иногда созданное прежде вдруг становится современным, почти забытое – популярным, а хорошо знакомое обретает неожиданное звучание. Это не стечение обстоятельств – это труд энтузиастов, которые без устали создают новые оттенки на палитре музыкальных жанров, стилей, акустических эффектов. И мы рады вам их представить.
Во-первых, это классик отечественной музыки ХХ века Владимир Мартынов (род. 1946), произведения которого уже неоднократно звучали в Новосибирской филармонии. После периода увлечения авангардистской техникой он проявил себя как рок-композитор, а затем обратился к эстетике музыкального минимализма. Его сакральный канонический реквием написан в мажоре, а самая драматическая часть – Dies irae – звучит как детская считалочка. Насыщенный цитатами, реквием словно погружает нас в историю музыки.
Во-вторых, композитор Александр Маноцков (род. 1972), произведения которого востребованы коллективами современной и старинной музыки в России и за рубежом. Мы услышим его «Рождественскую ораторию» и фрагменты оперы а капелла по пьесе «Гвидон» и стихам Даниила Хармса. В последней причудливо сочетаются обрядовые песнопения, бойкие танцевальные ритмы, баховские фуги и элементы восточной медитативной музыки. Благодаря своей театральности и эксцентрике опера практически превращается в музыкальный перформанс.
И, наконец, ансамбль «Маркелловы голоса», который, оставаясь верным духовным песнопениям, постоянно знакомит публику с жемчужинами современной музыки и даже осуществляет театральные постановки. По-хорошему, в название концерта нужно было добавить еще одну букву «М» – «Маркеллы», но артисты решили сосредоточить внимание слушателей на музыке и ее авторах. Что ж, они вполне могут позволить себе поскромничать, ведь новосибирская публика их прекрасно знает и любит.