Испанских композиторов можно по пальцам пересчитать: Фалья, Альбенис, Гранадос… Какому-нибудь музыковеду или гитаристу вспомнится ещё пара-тройка имён, например, Маттео Каркасси. А между тем музыка Испании известна во всём мире. Парадокс? Скорее, особенность. Просто импровизационная, прихотливая природа фламенко активно сопротивляется фиксации на бумаге. Что-то самое важное тут же безвозвратно улетучивается, превращая искусство в мумию.
Корни такой парадоксальности кроются в самой природе стиля фламенко. Что это в большей степени – танец или музыка? А, может быть, это просто стиль жизни? То, что обычно проживается за неделю, за месяц, в вихре фламенко происходит за десять секунд. В этот стиль впрессован темперамент матадора на арене.
Градус подобных эмоций и попытается воссоздать Камерный оркестр во главе с Алимом Шахмаметьевым. Конечно, тут без гитары, как и без танца, не обойтись. Не обойтись и без поэзии Лорки, чья жизнь была оборвана очень по-испански…