Заключительный концерт органного абонемента отдаёт должное жанру «хорала». Вся европейская музыкальная культура выросла на его основе. Отбор и канонизация напевов римско-католической церкви были выполнены в конце VI века при папе римском Григории I. Григорианский хорал явился основой ранних форм европейской полифонии, на нём базировался расцвет полифонии строгого стиля. Чаще всего нидерландские полифонисты помещали хоральный напев в теноре – так называемый cantus firmus (неизменный напев). Другими словами, великое искусство полифонии возникло как вариации на хорал.
В Германии со времён Мартина Лютера хоралы исполнялись уже не на латыни, а на родном языке. Каждый прихожанин знал тексты и мелодии хоралов наизусть – они становились частью духовной жизни немецкого народа. На основе протестантского хорала творили крупнейшие немецкие мастера: И. Пахельбель, Г. Бём, Д. Букстехуде. Вершина барочной полифонии – творчество И.С. Баха – также опирается на протестантский хорал.
Московская органистка Елена Цыбко целиком посвящает свою программу жанру, значение которого невозможно переоценить. В настоящее время она преподаёт в Московской консерватории – своей alma mater – на кафедре органа и клавесина. Педагогическую деятельность Елена совмещает с концертной практикой, выступая как в России, так и за рубежом. В её послужном списке целая серия побед на международных конкурсах в Италии, России, Германии. Елена Цыбко давно обратила на себя внимание как отличный интерпретатор произведений Баха. Критики не раз отмечали её волевую, «мужественную» манеру игры.