500 концертов для солдат.
Публика влюбилась в Клавдию Шульженко сразу же, с первого взгляда, раз и навсегда. Её дебют на большой сцене состоялся в 1928 году. В тот вечер, на концерте в Мариинском театре она должна была спеть две песни – ей пришлось исполнить шесть. Публика просто не отпускала.
Шульженко очаровывала своеобразной манерой пения, в которой присутствовала декламационно-точная интонация – лирическая, доверительная. Она тщательно подбирала свой репертуар, проживая, обыгрывая каждую песню как маленький спектакль. Так они нам и запомнились: «Синий платочек», «Давай закурим», «Друзья-однополчане», «Три вальса», «Возьми гитару», «Вальс о вальсе».
Всенародное признание на десятилетия обгоняло признание официальное: лишь в 1954 году вышла первая долгоиграющая пластинка певицы, и только в 1962 году её удостоили звания народной артистки. Зарубежная пресса писала по этому поводу: «Это больше не ей надо, а самому званию». Наверно, так оно и есть.