Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром №2
Бизе – Щедрин. Кармен-сюита Планируется онлайн-трансляция
Требуется QR-код
П.И. Чайковский
Второй фортепианный концерт (1880) был впервые исполнен не в России – в Нью-Йорке в ноябре 1881 года. Солисткой выступила Мадлен Шиллер, Нью-Йоркским филармоническим оркестром дирижировал Теодор Томас.
Концерт был написан для Николая Рубинштейна – пианиста и дирижёра. Но в марте 1881 года он скончался в Париже. В результате первое русское выступление состоялось в Москве в мае 1882 года. Дирижировал Антон Рубинштейн, солистом был ученик Чайковского Сергей Танеев.
Этот Концерт, который не сразу был понят современниками Петра Ильича, на самом деле уникален: он может быть отнесён к типу концертов-симфоний. В нём отсутствует контрастное противопоставление разных образов – всё сосредоточено на романтическом, патетическом содержании. Оно усиливается особенно во второй части, когда наравне с фортепиано солируют скрипка и виолончель, и напряжённо-страстное ощущение достигает высокого напряжения. По силе эмоций, по характеру тематического развития сочинение перерастает форму, характер жанра концерта и приближается к симфонии.
В нашей программе Концерт исполнит Ася Корепанова, заслуженная артистка Удмуртии, проживающая в Америке, куда в 2012 году переехала по приглашению известного пианиста Сантьяго Родригес. Она получила докторскую степень под его руководством в Университете Майами. Тогда же была награждена Золотой медалью на Международном фортепианном конкурсе Nena Wideman.
Ася родилась в Ижевске в музыкальной семье. Она начала учиться игре на фортепиано, когда ей было 4 года. Первой учительницей была её мать, профессиональный педагог. В 6 лет отец, известный в Удмуртии композитор, научил её читать ноты в оркестровых ключах, и она начала сочинять музыку. В 9 лет девочка дебютировала с оркестром, сыграв Концерт № 8 Моцарта со своей каденцией, и дала свой первый сольный концерт в Удмуртской государственной филармонии.
В том же году начала заниматься композицией у А. Лемана, профессора Московской консерватории, стала лауреатом нескольких международных конкурсов.
Училась в классе профессора Э. Вирсаладзе. Затем - в Санкт-Петербургской консерватории в классе профессора П. Лаула. Совершенствовалась на мастер-классах выдающихся музыкантов современности. Была стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.
Ася удостоена «Премии Президента Российской Федерации за выдающиеся достижения в области искусства» и других престижных наград..
Она единственная пианистка, исполняющая 24 этюда Листа в одной программе , и одна из немногих, у кого в репертуаре более 60 произведений. Корепанова известна не только своими достижениями как пианистка, но и своим творчеством: она автор фортепианных переложений, композитор, художник, поэт. Её преданность искусству не знает пределов.
Р.Щедрин. «Кармен-сюита»
Это одноактный балет, музыку к которому Щедрин создал на материале оперы Жоржа Бизе. Либретто написал кубинский балетмейстер Альберто Алонсо для Майи Плисецкой.
Первая постановка состоялась 20 апреля 1967 года в Большом театре. Вторая - 1 августа 1967 года на сцене Национального балета Кубы в Гаване. Танцевала Алисия Алонсо.
Родион Щедрин: «Слишком прочно связана наша память с музыкальными образами бессмертной оперы. Так пришла мысль о транскрипции. Когда-то этот, почти забытый сегодня жанр музыкального искусства был одним из самых распространённых. Выбрав жанр, надо было выбрать инструментарий. Надо было решить, какие инструменты симфонического оркестра смогут достаточно убедительно компенсировать отсутствие человеческих голосов, какие из них ярче всего подчеркнут очевидную хореографичность музыки Бизе. В первом случае эту задачу, на мой взгляд, могли решить струнные инструменты, во втором — ударные. Так сложился состав оркестра — струнные и ударные.
Дирижёр Марк Горенштейн – народный артист России. В 2002 -2011 был художественным руководителем и главным дирижёром Государственного Академического Симфонического Оркестра России ( с 2006 – им. Е.Ф.Светланова).
Коллектив участвовал в крупных общественных акциях, в 2011 ГАСО стал первым симфоническим коллективом мира, выступившим в Японии вскоре после ужасающего землетрясения 2011 года.
В 2005 Горенштейну была присуждена премия Правительства Российской Федерации в области культуры, в 2006 г. он был награждён орденом « За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Новосибирский академический симфонический оркестр
Ася Корепанова, фортепиано (США)
Дирижер – Марк Горенштейн (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17:15 –
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Ре-бемоль мажор
Брух. Концерт для скрипки с оркестром №1 соль минор
Шоссон. Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета, 3 часть (переложение для струнного оркестра)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо ля минор, ор. 28
Ревуэльтас. «Сенсемайя», симфоническая поэма
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Симфония № 2
Слонимский. Симфония № 23 (Посвящена В. Альтшулеру) (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Рахманинов. Симфония № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Москва)
Дирижер – Владимир Альтшулер (Санкт-Петербург)
Слонимский. Симфония № 23 (Посвящена В. Альтшулеру) (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Рахманинов. Симфония № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Москва)
Дирижер – Владимир Альтшулер (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
Романсы в переложении для виолончели с оркестром
Шуман. Симфония № 3 «Рейнская»
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Ролдугин, виолончель (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 18.15
Дирижер – Димитрис Ботинис
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро