Форе. «Пеллеас и Мелизанда»
Рахманинов. Концерт №4 для фортепиано с оркестром
Шуман. Симфония №1 Планируется онлайн-трансляция
Требуется QR-код
Габриэль Форе, Роберт Шуман, Сергей Рахманинов – романтическая программа в исполнении оркестра под управлением дирижёра и с участием солиста, имена которых вы обязательно запомните.
«Эстет и интеллектуал Роберт Шуман сумел отразить эстетику романтизма, как никто другой», заметил один из исследователей его творчества.
Первая симфония Шумана – символ счастливого, романтического времени в жизни композитора и его жены, юной Клары Вик, известной пианистки. Недаром Шуман назвал свою первую симфонию «Весенней». Он набросал её за четыре дня в едином порыве, как он сам писал, « в томлении по весне». Сначала даже дал названия частям, но потом снял программные заголовки.
Габриэль Форе - «французский Шуман» - так его называли. Мечтательный, спокойный, как его музыка. В ней не было резких контрастов – это были разные оттенки мягкой лирики, неожиданные гармонические обороты, тонкая музыкальная картинность, которая предвосхищала сочинения импрессионистов.
«Пеллеас и Мелизанда» - драма Мориса Метерлинка, самого яркого представителя символизма в литературе – ничего ясного, простого, понятного; вместо этого - недосказанность, символика, намёки, таинственность и загадочность. Эта драма об обречённости запретной любви была очень популярна у композиторов. Но, пожалуй, лучшее музыкальное воплощение удалось Форе. Он сочинял музыку к театральному спектаклю и одновременно оркестровую сюиту в четырёх частях. Её третья часть – «Сицилиана», которую, кстати, композитор написал несколькими годами ранее совсем к другому спектаклю, не увидевшему свет рампы, обрела самостоятельную жизнь.
Рахманинов начал писать Четвёртый фортепианный концерт в Москве в 1914 году, продолжал делать наброски до 1917 года, а завершил его уже в эмиграции. 18 марта 1927 года состоялась премьера Концерта в Филадельфии: солистом выступил автор, дирижировал Леопольд Стоковский. Чувствуя неудовлетворённость своим произведением (и критика встретила премьеру довольно холодно), композитор внёс поправки в партитуру перед её публикацией в 1928 году, а в 1941 году капитально переработал Концерт, создав его вторую редакцию.
Николай ЦИНМАН – из молодого поколения российских дирижёров. Он родился в 1993 году, окончил ЦМШ при Московской государственной консерватории как скрипач (класс н. а. РСФСР профессора В. Пикайзена) и консерваторию (класс н. а. СССР, профессора Э. Грача). Лауреат нескольких престижных международных конкурсов.
Дирижированием стал заниматься в возрасте 16 лет, в 17 уже дебютировал с симфоническим оркестром ЦМШ.
В 2020 окончил Российскую Академию Музыки им. Гнесиных как дирижёр оперно-симфонического оркестра (класс доцента А. Рейна).
Пианист Арсений ТАРАСЕВИЧ-НИКОЛАЕВ родился в Москве в 1993 г. в семье потомственных музыкантов (он внук легендарной советской пианистки и педагога Татьяны Николаевой). Музыкой начал заниматься в 4 года. Уже в пять лет сыграл свой первый сольный концерт, а в девять выступил с Брянским симфоническим оркестром.
С отличием окончил ЦМШ, и пока учился, стал победителем пяти международных юношеских конкурсов, в том числе конкурса «Новые имена» (Москва, 2008 г.).
За время учёбы в Московской государственной консерватории завоевал первые премии на нескольких престижных международных конкурсах. Его называют одним из самых многообещающих молодых музыкантов в мире.
Новосибирский академический симфонический оркестр
Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Москва)
Дирижёр – Николай Цинман (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17:15
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Ведущая –
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
«Элегия» из фортепианного цикла «Пьесы-фантазии» (переложение для виолончели Власова, для струнного оркестра – Орловецкого)
«Симфонические танцы»
И. Штраус (сын). Романсы для виолончели с оркестром:№ 1 ре-минор, № 2 соль-минор
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
«Элегия» из фортепианного цикла «Пьесы-фантазии» (переложение для виолончели Власова, для струнного оркестра – Орловецкого)
«Симфонические танцы»
И. Штраус (сын). Романсы для виолончели с оркестром:№ 1 ре-минор, № 2 соль-минор
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро