Новосибирский симфонический оркестр в Москве: 11-я симфония Шостаковича

16 марта 2021
18 марта 2021 в Большом зале «Зарядья» состоится концерт Новосибирского академического симфонического оркестра под управлением Томаса Зандерлинга. Начало в 20.00. В программе – Серенада для струнного оркестра Петра Чайковского и Симфония № 11 Дмитрия Шостаковича.

Приезд в Москву Новосибирского симфонического оркестра продолжает серию концертов к 115-летию со дня рождения Шостаковича: весь цикл из 15 симфоний в течение года в исполнении столичных и региональных оркестров.

Перед концертом, в 19.00, в Малом зале «Зарядья» музыковед Левон Акопян выступит с лекцией «Разговор о Шостаковиче».

«Тема этой (Одиннадцатой. – «МО») симфонии – революция 1905 года. Я очень люблю этот период в истории нашей Родины, нашедший яркое отражение в рабочих революционных песнях». (Д. Шостакович, из «Дум о пройденном пути», опубликованных в №9 журнала «Советская музыка» за 1956 год).

Премьера симфонии состоялась 30 октября 1957 в Москве в Большом зале консерватории. Госоркестром СССР дирижировал Натан Рахлин.

В Ленинграде 11-я симфония Шостаковича впервые прозвучала 3 ноября 1957 в Большом зале филармонии (Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии, дирижер – Евгений Мравинский).

14 декабря 1958 в Карнеги-холл симфонию исполнил Оркестр Нью-Йоркской филармонии под управлением Леопольда Стоковского, а в апреле 1959 состоялась парижская премьера Одиннадцатой Шостаковича (Национальный оркестр французского радио, дирижер Андре Клюитанс).

«Ни одно произведение, созданное после 1948 года, не встречало столь единодушного одобрения, и ни одного – кроме предыдущей симфонии – не ожидали с таким нетерпением. О Десятой яростно спорили в Советском Союзе, в то время как за границей в один голос признали ее величие. С Одиннадцатой дело обстояло наоборот: в родной стране композитора о ней говорили почти исключительно в восторженных выражениях, а за пределами СССР зачастую критиковали ее наивную программность и несовременность выразительных средств. Упреки эти были, пожалуй, несправедливы, поскольку, несмотря на традиционный язык, Одиннадцатая симфония отличается мастерством и логикой построения. <…> Шостакович создал здесь совершенно новый тип симфонизма, основанный на сочетании разных элементов. Таким образом, чередование революционных песен, традиционный бетховенско-малеровский симфонизм первой половины второй части и строгая полифоническая форма другой ее половины, а также статистика первой части объединяются в нераздельное целое». (Из книги Кшиштофа Мейера «Дмитрий Шостакович: Жизнь, творчество, время» / Пер. Е. Гуляевой. СПб.: Композитор (СПб.), 1998).

Партнеры

Генеральный спонсор
Тикетлэнд
Кассы.ру
intickets.ru
Kassir.ru
Яндекс
СибКасса
AZIMUT Отель Сибирь
Domina
Рестораны Дениса Иванова-1
НГУ Настоящая наука
Communications advertising group
Авиценна
Чашка кофе
Кинотеатр "Победа"
Шашлыкофф
Балкан гриль
СпецТрансСтрой
Favorit cheese
Нью-Мексико
Карачинский источник
Аэродром «Мочище»
Дайсикнит
Купино

Информационные партнеры

Россия 1
Россия 24
ОТС
РБК
Континент Сибирь
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
Новосибирские Новости
Музыкальное обозрение
Радио Орфей
Культвитамин
49 канал
Выбери радио Нск
Радио 54
LEDsi
Дизайнмастер
Афиша Новосибирска
Серебряный дождь
Gallery
Статус журнал
Журнал Денис Иванов
Инфопро
leaderstoday
Пенсионеры
Новая Сибирь
СовСибирь
ТВК
Новосибирская область
Сибмама
Сибирь 24