Новосибирский академический симфонический оркестр. Удивительно свежая полностью русская программа

22 мая 2019
Память, бывает, подводит, но я уверен, что писал отзыв на оркестр из сибирского города Новосибирска, приезжавшего к нам 28 лет назад на открытие Симфонического зала. Тем не менее Новосибирский академический симфонический оркестр  - это молодой и свежий коллектив, а сочетание юных музыкантов и маститого дирижера  Томаса Зандерлинга (чей отец, Курт, дирижировал невероятного эпичного Шостаковича здесь) добавило глубины исследования хорошо известного русского репертуара – а как они смаковали акустическое великолепие Симфонического зала!

Увертюра «Ромео и Джульетта» Чайковского была естественно построена, деликатна в динамике и в смысле сдержанности, на фоне которой важные моменты (в частности пронзительное появление трубы на пике воинствующего фугато) возникали очень эффектно.

Тема другого  «Ромео», балета Прокофьева, ассоциируется со Вторым скрипичным концертом того же композитора,  где солист Александр Ситковецкий  продолжает текущую недосказанность, то сливаясь с оркестром, то звуча над ним - то резко, то нежно – ведя непрерывную линию повествования.

Здесь была видна замечательная сыгранность оркестра, а также мастерство фагота внутри филигранности медленной части и брызжущего бас барабана, ведущего финал к его возбужденному завершению. Ситковецкий посвятил свой бис Баха памяти жертв массовой жестокой гибели  зрителей Манчестер Арены, которая произошла ровно 2 года назад,  и затем мы погрузились в два  динамичных оркестровых произведения.

«Испанское каприччио»  Римского-Корсакова, всегда вызывающее удовольствие у публики, было идеоматически по-иберийски исполнено. Музыканты великолепно исполняли свои сольные эпизоды, среди них – концертмейстер Валерий Карчагин. Путь к ошеломительным «Картинкам с выставки» Мусоргского был открыт!

Зачем вообще нужны десятки оркестровых версий, когда оркестровка Равеля настолько совершенна? Она дает возможности исполнителям (которые были все триумфально использованы) передавать  оригинальные фортепианные устремления восхищенной публике.

Концертный зал  «Symphony hall” слышал это произведение очень  часто, но чтение маэстро Зандерлинга сдуло с него пыль веков, а бис - Па-де-де из «Щелкунчика» Чайковского - просто оказался вишенкой на этом великолепном торте.

Наверх