Норидж. Из России с любовью – Новосибирский академический симфонический оркестр

5 июня 2019
На сцене Королевского театра г. Норидж, укрепление из духовых, фаланга струнных и артиллерия ударных, ждут главнокомандующего Томаса Зандерлинга, чтобы зажечь эту ночь произведениями Вагнера, Чайковского и Мусоргского.

Вагнер. Нюрнбергские мейстерзингеры
Это произведение служит увертюрой к одной из длиннейших опер Вагнера, темы которой воплощают собой двойственность традиций и современности сквозь динамическое управление тоном и объемом. Зандерлинг принимает почти царственную позу, накидывая дирижерскую мантию, но как только мантия надета, он страстно руководит своими музыкантами, что чувствуется в каждом его движении. Его энергия заражает музыкантов гордостью, которая вливается в каждое их движение; скрипки – все, как одна, и смелый марш виолончелей и остроумные ответы духовой секции завершаются невероятно страстным исполнением.

Чайковский. Концерт для фортепиано No.1 си бемоль минор, соч. 23
Однако, невозможно говорить о страстности исполнения этого концерта, не упомянув Сергея Редькина, титулованного пианиста, который безукоризненно исполнил это откровенно сложное произведение. Будучи настоящим мастером музыкальности, ему удается отодвинуть своих коллег музыкантов своим выдающимся исполнением этого произведения Чайковского.
Оркестр вокруг него играет словно мышки вокруг крадущегося кота –нервно, прежде чем выскочить из зоны слышимости, когда рояль вновь просыпается. Сочетание этих двух сочинений позволило слушателям оценить мастерство постоянно меняющегося темпа и тона, публика была сосредоточенна. Редькин получил по-настоящему оглушительные овации, продолжавшиеся несколько минут, из всех уголков зала раздавались крики «Браво»!

Мусоргский. Картинки с выставки, оркестровка Мориса Равеля
“Картинки с выставки” это одно из моих самых любимых произведений, и я пришел в восторг от исполнения «Картинок» группой таких талантливых музыкантов. Сюита написана по мотивам картин из коллекции архитектора и друга композитора Виктора Гартмана, который разделял любовь Мусоргского к сказкам и гротеску. Сочинение повествует о различных специфичных существах, от Гнома и бабы Яги до старинных замков и Римских катакомб.
Почему я так сильно люблю эти сочинения, потому что они рисуют образы в умах слушателей. Зандерлинг ведет оркестр и приглашает нас в мир Гнома и его убежище деликатными струнными и будоражащими духовыми; затем очаровывает нас звуками людного рынка в Лиможе, прежде чем подвести нас к невероятному финалу….Богатырские ворота Киева. Никогда ранее вживую я не слышал такой мощи ни от одного оркестра: Зандерлинг и оркестр, полный могущества, исполняют такое величественное, царственное сочинение, которое рисует коронацию, королевские богатства и парад военной мощи в головах публики, всё под звон церковных колоколов и грохот ударных.

Когда я увидел выступление Новосибирского Академического Симфонического Оркестра, я увидел, как Зандерлинг двигается, и музыканты следуют за ним, они играют осознанно и убедительно. То , как музыканты играли в унисон, было завораживающе и гипнотично, великолепно подобранная программа, которая показала их лучшие умения, исполняя русские (и немецкие) произведения и оркестровки. Мне было приятно увидеть полный зал и больший восторг, по сравнению с остальными мероприятиями, и я надеюсь услышать этот оркестр в будущем.
Чарли Штургесс, г. Норидж

Наверх