Камерный хор отплясывает вальсы Штрауса на Транссибирском фестивале

22 апреля 2016

Скрипач и композитор Алексей Игудесман – единственный солист, который второй раз приглашен на Транссибирский АРТ-фестиваль. В этом году он привез свою новую программу – «Вальсы мира». В ней с присущим только ему юмором и смелостью Игудесман смешал классику и джаз, современный танец и хоровое пение.

Для своей мировой премьеры «Вальсы мира» Алексей Игудесман собрал самый невероятный состав исполнителей. На одной сцене симфонические и эстрадные музыканты, джазмены и исполнители на народных инструментах. «Танцуют все!» - таков девиз новой программы Алексея Игудесмана. Поэтому на сцене у него танцуют не только солисты: даже Камерный хор отплясывает вальсы Штрауса под зажигательные латиноамериканские ритмы.

В программе – популярные танцы композиторов - классиков, а также авторские сочинения самого Игудесмана. Житель Вены, он не только прекрасно чувствует вальс, но и сам отличное его танцует. Например, вместе с симфоническим оркестром, не выпуская дирижерской палочки, во время исполнения фрагмента из Джазовой сюиты Шостаковича.

«Как можно сделать вальсы в разных стилях? Ведь вальс – тут всё понятно. Это просто! Но, например, вот если бы в Ирландии был бы вальс? Или в Болгарии был бы вальс? Вот как раз с этими вещами я пытаюсь экспериментировать», - поделился скрипач, композитор, дирижёр Алексей Игудесман.

Почти в каждом номере участвует Монахо Шимокава. Сфера ее интересов – современная хореография. Но на сцене она в самых разных образах: то танцует страстное фламенко, то, как, мастер йоги, под аккомпанемент домры и баяна проводит утреннюю гимнастику. То, спускаясь в зал, общается с воображаемой публикой.

«То, что мы делаем – это эксперимент, «путешествие по разным искусствам». Тут сотрудничество между дирижером, музыкантами и, конечно, публикой. Речь не о технике, не о танцевальных канонах, главное – наше общее ощущение от праздника», - поделилась хореограф, исполнительница contemporary dance Монахо Шимокава.

Каждая программа Алексея Игудесмана – полноценный музыкальный спектакль, где у всех, без исключения, - и солистов, и оркестрантов, и даже у слушателей в зале, - своя роль. Преимущественно – юмористическая. 

Станислав Якушевич, Новосибирские новости

Наверх