Фестиваль «Покровская осень» посвящен музыке 1917 года 

16 октября 2017
О музыке 1917 года создатели фестиваля говорят: это цветы, которые выросли на почве России, уже подготовленной к революции. Прозвучат сочинения, написанные до, во время и после свержения царя, но однозначно под влиянием тех настроений. Музыкальный фестиваль — так называемый исторический срез.

На сцене фестиваля собрали «букет творений»: произведения композиторов старшего, среднего и младшего поколений. Сталкивают двух антиподов — Сергея Прокофьева и Сергея Рахманинова. Выбраны композиции широко известные и наоборот. Фортепианный концерт Александра Глазунова, Николая Метнера в одной программе с «Гимном свободной России» Александра Гречанинова — случай уникальный. Сочинения исполнят как музыканты Новосибирской филармонии, так и приглашенные солисты.

— Я сыграл очень много музыки Метнера — сонаты, сказки, концерты, и понимаю, что его произведения как-то забыты и еще не исследованы. Это «заповедные еста» русской души, — говорит пианист из Хабаровска Владимир Будников.

В программе фестиваля прозвучат оркестровые и фортепианные сочинения, духовная музыка и произведения для хора. Открыли «Покровскую осень» сочинением Александра Гречанинова «Гимн свободной России». Композитор написал его в 1917 году, когда до Москвы дошла весть о свержении самодержавия. Как многие представители русской интеллигенции, он с восторгом принял февральскую революцию, написал произведение за полчаса. Прозвучат для новосибирцев и четвертая симфония Николая Мясковского, концерт №1 для скрипки с оркестром Сергея Прокофьева.

«Покровская осень» — ноу-хау Новосибирской филармонии. Нигде не проводят подобного фестиваля русской музыки. Сейчас музыканты репетируют часами, последний концерт состоится 22 октября в шесть часов вечера в зале имени Арнольда Каца.

Наверх