Публикации

22 июня 2010
Биг–бэнд под руководством Владимира Толкачева — это не просто группа играющих вместе людей. Это коллектив единомышленников, исповедующих один способ, одну систему музыкального существования. Эти люди показывают миру, что в России есть джаз, что музыкальная Сибирь всем может задать жару. Ровно 25 лет музыканты под чутким руководством своего идейного вдохновителя идут «дорогою ума». И пусть их намерения «поверить алгеброй гармонию» часто не находят отклика в сердцах других музыкантов, а то и встречают прямое противостояние, система маэстро Толкачева доказывает и свое право, и свою пользу. На одном из джазовых фестивалей Алексей Николаевич Баташев заметил, что «Толкачев играет Эллингтона лучше, чем сам Эллингтон». Владимир Толкачев ни из своей музыкальной жизни, ни из своей музыкальной системы тайны не делает. Более того, охотно готов рассуждать о джазе, музыкальной доступности и пошаговому продвижению к гениальности
Дарья Бубниевская, «Роскультура.ru»
22 июня 2010
«Роскультура.ru» Дарья Бубниевская Биг-бенд под руководством Владимира Толкачева — это не просто группа играющих вместе людей. Это коллектив единомышленников, исповедующих один способ, одну систему музыкального существования. Эти люди показывают миру, что в России есть джаз, что музыкальная Сибирь всем может задать жару. Ровно 25 лет музыканты под чутким руководством своего идейного вдохновителя идут «дорогою ума». И пусть их намерения «поверить алгеброй гармонию» часто не находят отклика в сердцах других музыкантов, а то и встречают прямое противостояние, система маэстро Толкачева доказывает и свое право, и свою пользу. На одном из джазовых фестивалей Алексей Николаевич Баташев заметил, что «Толкачев играет Эллингтона лучше, чем сам Эллингтон». Владимир Толкачев ни из своей музыкальной жизни, ни из своей музыкальной системы тайны не делает. Более того, охотно готов рассуждать о джазе, музыкальной доступности и пошаговому продвижению к гениальности
18 июня 2010
«Континент Сибирь» Елена Глущенко Биг-бэнд Владимира Толкачева — джазовая достопримечательность Новосибирска, которой город во многом и обязан своим джазовым авторитетом и славой. Созданный когда-то по инициативе студентов консерватории, сейчас Бэнд, по многочисленным отзывам крупнейших джазовых специалистов, является одним из лучших коллективов своего жанра в России.
11 июня 2010
«Русский колонист» Марина Монахова Захотите встретить настоящего живого музыканта симфонического оркестра — встаньте у здания краеведческого музея и подождите. Минут через 10 мимо вас наверняка пройдет кто-то с футляром от скрипки или виолончели. Если повезет, увидите как выглядит футляр от тромбона. Встреча неизбежна, ведь вся серьёзная музыкальная жизнь Новосибирска нервно курсирует по граням бермудского треугольника «Оперный театр-Филармония-Консерватория».
9 июня 2010
Вчера в Большом зале Пермской краевой филармонии состоялся концерт Элисо Вирсаладзе (фортепиано) и Новосибирского симфонического оркестра под управлением Гинтараса Ринкявичуса. Прозвучал Концерт для фортепиано с оркестром Роберта Шумана и два сочинения Петра Ильича Чайковского: «Итальянское каприччио» и Четвертая симфония. Концерт завершал 74-й филармонический сезон.
Петр Куличкин, Новости Перми и Пермского края
9 июня 2010
«Новости Перми и Пермского края» Петр Куличкин Вчера в Большом зале Пермской краевой филармонии состоялся концерт Элисо Вирсаладзе (фортепиано) и Новосибирского симфонического оркестра под управлением Гинтараса Ринкявичуса. Прозвучал Концерт для фортепиано с оркестром Роберта Шумана и два сочинения Петра Ильича Чайковского: «Итальянское каприччио» и Четвертая симфония. Концерт завершал 74-й филармонический сезон. Перед его началом состоялась пресс-конференция, на которой журналисты получили возможность задать дирижеру вопросы «по существу». Каждый спрашивал о том, что его больше всего интересовало: «Сколько человек у вас в оркестре?», «Кто вам ближе: Моцарт или Губайдуллина?», «Как организована концертная жизнь в Новосибирске?» и т.д.
4 июня 2010
Ансамбль солистов «Новосибирская камерата», вернувшись с гастролей по Японии, в последние дни мая дал два завершающих сезон концерта в Камерном зале филармонии и Доме ученых СО РАН. На фоне насыщенной музыкальной программы они могли бы остаться незамеченными, если бы не солирующий скрипач — бывший новосибирец, выпускник ССМШ при консерватории, ныне — участник симфонического оркестра Берлинского радио Антон Бараховский. Ансамбль с солистом назвали свое выступление «Силуэты оригами», хотя никакого отношения к японской культуре концерты не имели, в программе была только западноевропейская классика. А у публики — большие ожидания. Солист Бараховский их не просто оправдал, а и превзошел.
Ирина Ульянина, «Новая Сибирь» № 21 (308)
4 июня 2010
«Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов» Ирина Тимофеева Готов ли новосибирский слушатель воспринимать музыку современных композиторов, тех, что пишут сегодня и о сегодня? Этот вопрос поставил ансамбль солистов «Студия новой музыки», который в рамках уникального проекта выступил в музыкальной гостиной филармонии и представил на суд слушателей сочинения современных авторов, сдобренных комментариями композиторов — Владимира Тарнопольского и Франсуа Париса. Ответ на этот вопрос трудно истолковать однозначно. Чтобы войти в контекст и разрешить этой музыке завладеть собой, нужно отказать себе в «привычном ухе», том, что настроено на восприятие, к примеру, сочинений XIX века и уже изученных авторских ходов. Новая музыка богатое наследие прошлого не отрицает, но говорить старается на своём языке, том, что сначала испугает своей непереводимостью и только потом заинтересует самобытностью.
Наверх