Вокальный Ансамбль Павла Шаромова и композитор Роман Столяр выпустили в свет новый альбом.

29 апреля 2010, 01:00
На диске представлено одно сочинение – «Месса-Апокриф» Романа Столяра. Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.. Еванеглие от Фомы История христианства – цепочка событий светлых и трагических, переплетение побед и поражений, открытий и заблуждений. Становление этой самой массовой на сегодняшний день религии сопровождалось рядом неоднозначных событий, сложных дискуссий, в ходе которых истина не всегда побеждала. Именно к этому периоду относится появление апокрифов, которые в настоящее время признаются существенным дополнением к церковным писаниям, а в ряде случаев – альтернативой официальному взгляду на священную историю. Апокрифы – неканонические писания христианского мира, документы, не вошедшие в Библию и отвергаемые церковниками, – подчас не только дополняют библейские тексты, но и позволяют совершенно иначе взглянуть на многие положения официального христианства. Одни из этих многочисленных документов, найденных в разное время, признаны подлинными и исторически достоверными, происхождение же других сомнительно или окутано мистическими тайнами. Суть большинства апокрифических текстов вкратце можно свести к формуле, так или иначе прослеживающейся в большинстве этих документов: Царство Божие внутри нас и только внутри нас. Никакая церковь, никакие социальные или другие институты не могут приблизить нас к пониманию нашего места в этом мире, никто не может выступать посредником между Богом и человеком. Сочинение новосибирского композитора Романа Столяра «Месса–Апокриф» создано под влиянием апокрифических писаний, датируемых примерно 2-м веком нашей эры. Оно написано специально для вокального ансамбля Павла Шаромова, на латинский текст канонической литургии. Однако трактуется этот текст в сочинении совершенно вне рамок церковной службы, а часто даже в оппозицию ей. Электронные звучания, терпкие гармонии, сочетание жёстких ритмов и стилизованного григорианского хорала подчёркивают нетрадиционную трактовку самого жанра мессы, превращая его в повествование о тернистом пути обретения Бога в себе и себя в Боге.

Наверх