В перформансе на сцене филармонии прозвучат 47 ударных инструментов и ди-джейская установка

7 декабря 2011, 00:00
8 декабря на сцене филармонии программу музыкальной части IX Международного рождественского фестиваля искусств продолжит перформанс Ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского, DJ Ганса Хольмана и видеохудожника Александра Петтая. В исполнении будут задействованы 47 единиц ударных инструментов. «Легендарный ансамбль Марка Пекарского выступит в Новосибирске не первый раз, но впервые музыканты прибывают к нам с таким впечатляющим райдером, — рассказала заместитель директора по международным связям Новосибирской филармонии Алёна Болквадзе, – Часть инструментов из обширного списка, необходимого для перформанса, музыканты везут с собой, но значительное количество предоставляем мы, организаторы. Чтобы собрать все необходимые ударные мы обратились к ресурсам Новосибирского академического симфонического оркестра, Новосибирской государственной консерватории, Новосибирской специальной музыкальной школы (колледжа)». 8 декабря на сцене Камерного зала филармонии прозвучат маримба, вибрафон, глоккеншпиль, там-там, гонг, тарелки, колокола, треугольники, литавры и другие ударные инструменты. Вместе с Ансамблем Марка Пекарского участие в перформансе примет DJ Ганс Хольман – культовая фигура отечественного андеграунда, «засветившаяся» во всех знаковых музыкальных проектах конца 80-х – начала 90-х, в частности Хольман тесно сотрудничал с Дельфином, играя в группе «Дубовый гаайъ». Визуальный компонент перформанса обеспечит видео-художник Александр Петтай, получивший образование в Москве и Нидерландах: он занимается видео-артом с 1989 года, его работы приобретены коллекционерами Германии, Италии, Голландии, США, других стран В ходе перформанса прозвучат композиции одного из крупнейший российских композиторов Владимира Мартынова, написанные специально для ансамбля Пекарского. «Распорядок дня» — воплощение восточной ритуальности. «Иерархия разумных ценностей» — сочетание авангардной эстетики и шаманского действа, основанное на текстах Велимира Хлебникова. Финал перформанса – получасовая медитативная пьеса «Обретение абсолютно прекрасного звука», написанная Мартыновым специально для ансамбля в 1993 году. Финальными аккордами музыкальной части IX Международного рождественского фестиваля искусств станут программа старинной музыки в исполнении The Harp Consort (Испания-Финляндия-Великобритания) и новосибирского ансамбля ранней музыки Insula Magica (9 декабря) и сольный концерт пианиста Бориса Березовского (10 декабря). Программа музыкальной части IX Международного Рождественского фестиваля искусств и информация о скидках на билеты фестиваля

Наверх