В честь дня рождения Маэстро: симфонический оркестр сыграет русскую музыку

15 сентября 2021, 14:41
17 и 18 сентября Новосибирский академический оркестр даёт концерты в Государственном концертном зале имени А. М. Каца и Доме Ученых СО РАН в рамках Абонементов №№1 и 1а. В программе концерта русская музыка: Увертюра к опере Бородина «Князь Игорь», Концерт для скрипки с оркестром Ре мажор Бетховена и Девятая симфония Шостаковича.

Традиционно первые концерты посвящены памяти Арнольда Михайловича Каца.

Рассказывает редактор Новосибирского академического симфонического оркестра Татьяна Шиндина:

18 сентября Арнольду Михайловичу (1924-2007) исполнилось бы 97 лет. Более 50–ти из них связаны с нашим оркестром. Арнольду Михайловичу было чуть больше 30-ти, когда в конце 1955 года началась его карьера в Новосибирске, и когда ему, выпускнику факультета симфонического дирижирования Ленинградской государственной консерватории, было предложено организовать и возглавить симфонический оркестр при Новосибирской филармонии. Почти пять тысяч исполненных за эти годы под его руководством сочинений разных эпох и стилей, известная и неизвестная музыка, сибирские композиторы, многочисленные гастроли в Советском Союзе, в СНГ, России, Европе, Японии… Первый дирижёр, с которым играли новосибирские дети, ставшие впоследствии мировыми знаменитостями – Арнольд Михайлович Кац.



Необыкновенный магнетизм, воля, темперамент, талант, артистизм захватывали коллег и тысячи слушателей. О нём писали: «Опытный и талантливый», «дирижёр большого лирического и драматического дарования», «несравненный аккомпаниатор», «ум и врождённая интуиция», «дирижёр-виртуоз», «маститый дирижёр», «зачинатель симфонической культуры на востоке страны»… Можно много говорить о том, что стояло за этим признанием заслуг Маэстро. Сам он выдвигал среди прочих такие принципы: «Во-первых, играть то, что способствует творческому росту коллектива, расширяет его художественные горизонты (в том числе и за счет новой, ранее неизвестной музыки). Второе. Я учитываю в известной мере интересы, запросы широкой слушательской аудитории. И, наконец, третье. Музыка, которую я исполняю, должна быть близка мне лично. Должна пробуждать во мне более или менее сильный эмоциональный отклик. Я должен захотеть её сыграть... Никогда, даже в самые суровые времена идеологического прессинга, я не играл то, что считал музыкальной макулатурой»

Новосибирский академический симфонический оркестр – дело всей жизни Маэстро. Его имя навсегда вписано в историю коллектива.



Дирижирует программой, открывающей 66-й сезон оркестра Томас Зандерлинг, художественный руководитель и главный дирижёр оркестра. Он родился в Новосибирске, куда была эвакуирована Ленинградская филармония в годы Великой Отечественной войны. Его отец, легендарный Курт Зандерлинг, был дирижёром Ленинградского филармонического оркестра. До 16 лет Томас жил в Ленинграде после возвращения филармонии из эвакуации. После окончания Специальной музыкальной школы при Ленинградской консерватории он учился в Музыкальной академии в Восточном Берлине. В возрасте 24 лет стал музыкальным директором Halle Opera и дирижировал главными оркестрами и операми Восточной Германии. Завоевал приз берлинской критики за спектакль в Комише опере.

После записи «Сюиты на стихи Микеланджело» Шостаковича (премьерная запись) Томас Зандерлинг становится ассистентом Герберта фон Караяна и Леонарда Бернстайна. В начале 1980-х - главный приглашённый дирижёр Берлинской Штаатсоперы, дебютирует в Венской опере.

Дирижировал лучшими оркестрами Европы. Оркестр города Осака (Япония), с которым он работал, наградил его званием Лауреата пожизненно.

После успеха на конкурсе дирижёров (Восточная Германия) Томас Зандерлинг представил в Германии с Государственным оркестром России премьеры сочинений Д. Шостаковича: 13-ю и 14-ю симфонии, «Сюиту на стихи Микеланджело», песенные циклы на оригинальные английские тексты. По инициативе Ирины Шостакович маэстро исполнил итальянскую версию «Сюиты» и это исполнение посвятил ей.



Павел Милюков – солист Санкт-Петербургского Дома музыки и Московской государственной филармонии, лауреат многочисленных международных конкурсов, лауреат 3-й премии XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского. «Мы не спортсмены, у которых главным достижением является медаль. Мы - те счастливые люди, которые могут и будут дальше дарить слушателям всё больше и больше радости», сказал Павел после конкурса.

Он музыкант, с которым хотят сотрудничать знаменитые российские и зарубежные оркестры и дирижёры.

Наверх