Стоячая овация, презентация Хоровой капеллы и исполнение кантаты «Кармина Бурана»: открылся 80-й концертный сезон Новосибирской филармонии

9 сентября 2016, 14:57

8 сентября Новосибирская филармония открыла 80-й концертный сезон исполнением монументальной кантаты Карла Орфа «Кармина Бурана». В вечер открытия сезона на сцену Государственного концертного зала имени Арнольда Каца впервые вышел новый коллектив филармонии – Новосибирская хоровая капелла под управлением Игоря Юдина. Открытие сезона прошло при переполненном зале, по завершении исполнения публика рукоплескала музыкантам стоя.

 8 сентября сценическая кантата Карла Орфа «Кармина Бурана» прозвучала на концерте-открытии 80-го концертного сезона Новосибирской филармонии в исполнении Новосибирского академического симфонического оркестра, Новосибирской хоровой капеллы, Хора Детской музыкальной школы №2. Солисты – Татьяна Костина (сопрано), Вячеслав Воробьёв (тенор, Москва), Павел Янковский (баритон). Дирижёр – Гинтарас Ринкявичус, художественный руководитель и главный дирижёр Новосибирского академического симфонического оркестра.

«Не все партитуры можно было исполнять камерным составом, приходилось привлекать людей со стороны, но это всегда дорого стоит, их же нужно было образовывать, обучать. А теперь у нас есть база в 60 с лишним профессиональных певцов, которые стоят 130 западноевропейских - отмечает Игорь Юдин, художественный руководитель Хоровой капеллы Новосибирской филармонии. – Мы шли к этому больше десяти лет, и я счастлив, что история получила счастливую развязку благодаря волевому решению Татьяны Людмилиной, генерального директора филармонии. Я думаю, что новосибирцы с появлением капеллы почувствуют расширение филармонического репертуара и новый интерес к концертам».

Кантата «Кармина Бурана» была создана Карлом Орфом в 1935-36 годах на основе собственного либретто по мотивам средневековых стихотворений из сборника, получившего название Carmina Burana. Оно переводится как «Песни Бойерна» – по имени бенедиктинского монастыря, где в 1803 году был найден оригинальный манускрипт сборника («Codex Buranus»).

Концерт 8 сентября открыл не только сезон, но и серию концертов, которую коллективы филармонии посвящают 80-му концертному сезону филармонии. «Каждый коллектив в рамках этого рассредоточенного цикла выступает в традиции „Лучшее за предыдущие годы“, исполняет то, что уже хорошо освоено, - рассказал Владимир калужский, художественный руководитель Новосибирской филармонии, - Заключительный концерт цикла пройдёт в День рождения филармонии: он состоится 10 февраля, ведущую роль в нем сыграет Новосибирский академический симфонический оркестр».

В течение сезона Новосибирская филармония проведет множество фестивалей. Татьяна Людмилина, генеральный директор Новосибирской филармонии, подчеркивает, что несмотря на не самые благополучные времена, ни от одного фестиваля отказываться не стали. В октябре состоится главное джазовое событие года – международный фестиваль Sib Jazz Fest, в декабре пройдёт фестиваль «Классика», в котором в том числе выступит Московский камерный оркестр Musica Viva под управлением Александра Рудина. В марте пройдёт традиционный фестиваль современной музыки «Мартовский код», в апреле – Транссибирский Арт-Фестиваль Вадима Репина.

В новом концертном сезоне 90 лет исполнится Русскому академическому оркестру, 25 лет отметит 23 сентября квартет Filarmonica, 30 сентября солистка Вокального ансамбля Павла Шаромова Елены Забарская также отметит 25 лет творческой деятельности.

Новый сезон Новосибирская филармония проведет в новых акустических условиях. «В течение лета на потолке была смонтирована 31 акустическая панель: 13 – над передним краем сцены, 18 – над первыми рядами партера, - отмечает Татьяна Людмилина. – Сейчас все, что необходимо и возможно было, сделано, теперь при должной настройке наша основная концертная площадка может звучать на уровне лучших европейских залов – это мнение эксперта. Высокую оценку акустическим характеристикам зала дал Павел Лаврененков, звукорежиссёр Московской филармонии, - и особенно ценно, что специалист имел возможность сравнить параметры зала до проведения заключительных этапов работ по улучшению акустики – и после. Мы очень дорожим его словами и уверены, что наша публика оценит положительные изменения, которые стоили нам значительных усилий».



Наверх