Пианист, в 17 лет номинированный на Grammy, исполнит уникальную композицию из музыки Баха и Бернстайна на Транссибирском Арт-Фестивале

20 февраля 2018, 11:07
10 марта в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца в рамках пятого Транссибирского Арт-Фестиваля состоится сольный концерт пианиста Константина Лифшица. Признанный одним из лучших интерпретаторов музыки Баха, музыкант объединит в одну композицию Английские сюиты Баха и фортепианные сочинения Леонарда Бернстайна. Константин Лифшиц обрел мировую славу, когда осуществленная им в 17 лет запись «Гольдберг-вариаций» Баха, была номинирована на Grammy. Сегодня он входит в число ведущих мировых пианистов. В Новосибирске он вместе с Вадимом Репиным, Новосибирской хоровой капеллой и Новосибирским академическим симфоническим оркестром под управлением Кента Нагано также выступит в программе концерта-открытия Транссибирского Арт-Фестиваля.

«Сначала я хотел исполнить в Новосибирске только Английские сюиты Баха, но в процессе обсуждения программы с дирекцией фестиваля возникла довольно внезапная идея объединить их с музыкой Леонарда Бернстайна, – рассказывает Константин Лифшиц, – И знаете, все сложилось очень удачно и логично. Формальным поводом к появлению музыки Бернстайна стало 100-летие со дня его рождения, которое весь мир отметит в 2018-м году. Но и по сути его сочинения вступили во взаимодействие с опусами Баха и перемежаются с ними очень естественно: ведь и то, и другое – танцевальная музыка. Не стоит забывать, что каждая сюита – это последовательность танцев. Что касается Бернстайна, то он просто помешан на ритме и танце, это проявляется во всех его произведениях».

В каждом из трех отделений концерта пианист исполнит по две Английские сюиты Баха, добавив к каждой паре сюит по одной композиции Бернстайна. Пианист подчеркивает, что программа его сольного концерта меньше всего является интеллектуальной конструкцией – она живая и увлекательная. При этом интересно, что в этот вечер в исполнении Константина Лифшица прозвучат сочинения Бернстайна, разделенные более чем 60-ю годами и потому позволяющие представить развитие его стиля: в программу войдут Соната, созданная в 1938-м году, и композиция «Touches» (Хорал, 8 Вариаций и Кода), написанная в 1981-м году.

«Это будет мой третий визит в Новосибирск, и во время предыдущих встреч с местной публикой я почувствовал, что такая яркая программа, окажется вполне в поле ее интересов. Транссибирский – любимый мною фестиваль, благодаря ему у меня появилось много новых друзей, я желаю этому замечательному проекту процветания».

Константин Лифшиц принимал участие в программе второго и третьего Транссибирского Арт-Фестиваля, причем во время последнего заменил заболевшего в последний момент исполнителя.

Критики различных международных изданий называют пианиста «гением», «чудом», «феноменом» и «эрудитом». «Несомненно, один из самых высокоодаренных и мощных пианистов нового времени», — пишет о нем швейцарская пресса. Его игру высоко оценивали Белла Давидович и Мстислав Ростропович. Его партнерами по сцене являются такие музыканты как Гидон Кремер, Вадим Репин и Максим Венгеров, Валерий Афанасьев, Наталья Гутман и Патриция Копачинская. Его сольные концерты проходят в лучших концертных залах Европы, Японии и США и на самых значительных фестивалях мира. Константин Лифшиц – почетный член Королевской академии музыки в Лондоне, а также преподаватель Люцернской консерватории. 

Пятый Транссибирский Арт-Фестиваль, возглавляемый Вадимом Репиным, пройдет в период с марта по июль 2018 года. Российская часть Фестиваля прозвучит с 9 марта по 13 мая и включит в свой маршрут Новосибирск, Красноярск, Москву, Санкт-Петербург и Самару. По традиции, не останутся без внимания малые города Новосибирской области, список которых в этом году существенно расширился: Бердск, Академгородок, Краснозерское, Тогучин, Карасук. Зарубежная часть маршрута пройдет в США и Японии в июне и июле.

Ключевой точкой в географии фестиваля остается Новосибирск – родной город художественного руководителя проекта. Один из ключевых участников проекта – Новосибирский академический симфонический оркестр. Вадим Репин неоднократно подчеркивал решающую роль, которую сыграл коллектив в осуществлении замысла Транссибирского арт-фестиваля. Главной площадкой фестиваля неизменно остаётся Государственный концертный зал имени Арнольда Каца – новый зал филармонии, открывшийся в 2013 году и, по словам Вадима Репина, ставший одним из необходимых условий в осуществлении идеи фестиваля.


Наверх